Бравурные отчеты и доклады об экономическом развитии Тольятти, которые так любят муниципальные чиновники, могут теперь обернуться против них самих. Формально благополучная картинка чревата тем, что Автоград уже в этом году исключат из федерального списка моногородов и лишат финансовой помощи, пишет oboz.info по материалам «Самарского обозрения». Пересмотреть перечень монопрофильных городов намерено Минэкономразвития РФ, и Тольятти стал одним из основных претендентов на вылет. Если этот сценарий реализуется, город рискует потерять не только меры поддержки потенциальных инвесторов, но и статус территории опережающего развития.
Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей моногородов Юрий Тебин подтвердил:
— Такие планы известны и широко обсуждаются. Минэкономразвития РФ подготовило проект постановления, в соответствии с которым количество моногородов сокращается до 163. Принятие документа планируется в апреле-мае этого года. Как известно, основным критерием отнесения города к моногородам является наличие рисков ухудшения социально-экономической ситуации в зависимости от деятельности градообразующего предприятия. Видимо, по мнению Минэкономразвития, положение дел на АВТОВАЗе не вызывает опасений и, соответственно, ухудшения ситуации не прогнозируется.
В горадминистрации сообщили, что информация о перспективах исключения Тольятти из списка моногородов им пока не поступала. Но там уже переживают, рисуя апокалиптическую картину негативных последствий такого решения для развития экономики города. Прежде всего в Тольятти волнуются, что утратят возможность сохранить статус ТОСЭР после 2026 года, поскольку Автоград получил его именно как моногород. Кроме того, опасаются чиновники, инвесторы лишатся поддержки НКО «Фонд развития моногородов», а предприниматели — АО «Корпорация МСП».
Впрочем, в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области не видят повода для паники. Там сообщили, что улучшение социально-экономической ситуации не является основанием для исключения Тольятти из перечня моногородов, а по действующим критериям таких рисков вовсе нет.