Тольятти не нужны большие автобусы и троллейбусы?

  • 25
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Прошу относится к данному тексту как к «пятничным инсинуациям». Проще говоря, это, выражаясь интернет-сленгом, «наброс на вентилятор» по теме тольяттинских автобусов и троллейбусов. Однако заодно и повод подумать.
Тольятти не нужны большие автобусы и троллейбусы?

Итак, известный столичный блоггер Илья Варламов, тексты которого об общественном транспорте очень любят цитировать тольяттинские «урбанисты» в кавычках, минувшим летом неожиданно написал материал, смысл которого в следующем: городу Воронежу не нужно метро. Обоснование довольно логичное.

«Вспомним про экономику транспорта, которая прямо говорит, что метрополитен окупается только при больших пассажиропотоках. Если вагоны начинают перевозить воздух, то метрополитен начинает генерировать большие убытки с ростом цены проезда. Если в Москве метро окупается при текущих ценах на билеты, то за пределами столицы реальная цена провоза одного пассажира приближается к 50 рублям и более.

Если установить реальную цену за проезд в метрополитенах, то люди перестанут им пользоваться – это станет очень дорого. Поэтому власти, с одной стороны, начинают экономить, увеличивая интервалы, отключая часть освещения или даже эскалаторы, а с другой – покрывать убытки из общего котла».

Варламов при этом агитирует за большие наземные автобусы, троллейбусы, трамваи. Однако разве не применима к большим тольяттинским автобусам и троллейбусам та же логика, что и к воронежскому метро?

Пока муниципалитет долго и мучительно восстанавливал единственный соединяющий все три района города троллейбусный маршрут, их давно соединили чуть ли не десятки маршруток. Уехать из Автозаводского в Комсомольский район можно чуть ли не с любой улицы, тогда как троллейбус ходит только по Революционной и Южному шоссе.

При этом совершенно очевидно, что чем больше автобус/троллейбус, тем больше интервалы движения. Да, можно пытаться организовать четкое расписание, но зачем пассажиру подстраиваться под интервал, например, в 30 минут, а потом ехать с пересадками, если можно просто выйти на остановку в любое удобное время и через пару минут уехать, куда ему надо? Без всяких пересадок?

Пожалуй, единственный аргумент в защиту больших автобусов и троллейбусов, которым оперируют тольяттинские «урбанисты» — удобство проезда в них с велосипедами и колясками. Однако подавляющее большинство пассажиров велосипеды и коляски в общественном транспорте не возит.

Старожилы помнят жизнь без маршруток. И эти воспоминания печальны.

Безусловно, речь не о том, чтобы отдать весь общественный транспорт на откуп коммерсантам. Однако к чему делать упор на большие машины и возить воздух, да еще с большими интервалами? Какое-то время назад ТТУ запускало по маршруту 19-го троллейбуса микроавтобусы, и это было прибыльным делом. Что мешает АТП-3 делать то же самое?

 

0

  • 25
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
18 комментариев
  1. 09.02.2018
    • 09.02.2018
  2. 09.02.2018
  3. 10.02.2018
    • 10.02.2018
      • 12.02.2018
        • 12.02.2018
        • 13.02.2018
    • 10.02.2018
    • 12.02.2018
      • 12.02.2018
        • 12.02.2018
  4. 10.02.2018
    • 10.02.2018
      • 10.02.2018
  5. 10.02.2018
  6. 10.02.2018
  7. 13.02.2018

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда