Прошу относится к данному тексту как к «пятничным инсинуациям». Проще говоря, это, выражаясь интернет-сленгом, «наброс на вентилятор» по теме тольяттинских автобусов и троллейбусов. Однако заодно и повод подумать.
Итак, известный столичный блоггер Илья Варламов, тексты которого об общественном транспорте очень любят цитировать тольяттинские «урбанисты» в кавычках, минувшим летом неожиданно написал материал, смысл которого в следующем: городу Воронежу не нужно метро. Обоснование довольно логичное.
«Вспомним про экономику транспорта, которая прямо говорит, что метрополитен окупается только при больших пассажиропотоках. Если вагоны начинают перевозить воздух, то метрополитен начинает генерировать большие убытки с ростом цены проезда. Если в Москве метро окупается при текущих ценах на билеты, то за пределами столицы реальная цена провоза одного пассажира приближается к 50 рублям и более.
Если установить реальную цену за проезд в метрополитенах, то люди перестанут им пользоваться – это станет очень дорого. Поэтому власти, с одной стороны, начинают экономить, увеличивая интервалы, отключая часть освещения или даже эскалаторы, а с другой – покрывать убытки из общего котла».
Варламов при этом агитирует за большие наземные автобусы, троллейбусы, трамваи. Однако разве не применима к большим тольяттинским автобусам и троллейбусам та же логика, что и к воронежскому метро?
Пока муниципалитет долго и мучительно восстанавливал единственный соединяющий все три района города троллейбусный маршрут, их давно соединили чуть ли не десятки маршруток. Уехать из Автозаводского в Комсомольский район можно чуть ли не с любой улицы, тогда как троллейбус ходит только по Революционной и Южному шоссе.
При этом совершенно очевидно, что чем больше автобус/троллейбус, тем больше интервалы движения. Да, можно пытаться организовать четкое расписание, но зачем пассажиру подстраиваться под интервал, например, в 30 минут, а потом ехать с пересадками, если можно просто выйти на остановку в любое удобное время и через пару минут уехать, куда ему надо? Без всяких пересадок?
Пожалуй, единственный аргумент в защиту больших автобусов и троллейбусов, которым оперируют тольяттинские «урбанисты» — удобство проезда в них с велосипедами и колясками. Однако подавляющее большинство пассажиров велосипеды и коляски в общественном транспорте не возит.
Старожилы помнят жизнь без маршруток. И эти воспоминания печальны.
Безусловно, речь не о том, чтобы отдать весь общественный транспорт на откуп коммерсантам. Однако к чему делать упор на большие машины и возить воздух, да еще с большими интервалами? Какое-то время назад ТТУ запускало по маршруту 19-го троллейбуса микроавтобусы, и это было прибыльным делом. Что мешает АТП-3 делать то же самое?
Муниципальный пассажирский транспорт затратный для бюджета. При таком отношении к нему, через пару лет от него откажутся.
На то он и бюджет. Прибыльными статьями занимаются предприниматели.
В условиях упадка и загнивания — можно развить тему. Маршрутки тоже не нужны, ибо таксистов и бомбил будет всё больше и больше, чем меньше работы.
«Держитесь», Алексей! Буду разносить Ваш топик по кирпичикам.
Интервалы движения автобусов: 40 маршрут- 3-15 минут. «2» — 5-15 минут. «73» — 7,5-13-15 минут. Все в зависимости от дня недели и времени суток. А вот теже 93 Газели разворачиваются у бассейна Старт, кидая жителей Портпоселка.
А Вы в курсе, что все эти «удобства» происходят только в удобное для быдлотранса время и за счет риска и повального нарушения ПДД ? Вспомните Вашу публикацию про сбитую двумя Газелями девушку. Вы там на светофор наговаривали, а ДТП могло и не быть, если бы не было гонки.
И колясок, и санок сейчас много. Вы забыли про пенсионеров в нашем стареющем городе.
Опять полуправда. В то время не было личных машин с таком количестве, как сейчас. У меня на весь дом из 80 квартир, было 2-3 личных авто.
На фоне моих предыдущих разъяснений, это выглядит как баян.
Считаю это «журналистское расследование» чисто диванным, либо заказным. Вы могли приехать в любой диспетчерский пункт, чтобы узнать интервалы между муниципальным транспортом или договориться о встрече с руководством АТП и ТТУ, чтобы понять, что сейчас происходит на дорогах города.
Большие машины возят воздух исключительно за счет беспредела маленьких, крышуемых теми, кому это запрещено по всем законам и понятиям. Как я писал выше, все идет к тому, чтобы муниципальный перевозчик умер. Даже новые и перенесенные остановки строят так, что длинный автобус невозможно безопасно подогнать к бордюру для удобной посадки маломобильных граждан и «колясочников». А Газели там хорошо умещаются. Делайте выводы сами. Вот такая статья в статье у меня получилась.
Хорошее фото Вы приложили. Вспомнил, как год назад я в воскресенье после работы ждал 310 маршрутку в мороз на остановке «16КПП». За 50 минут замерз так, что не чувствуя ног еле добежал обратно до хлебзавода, что бы успеть на 19-часовую дежурку. А 2 года назад на 8 марта таксисты упоролись так, что невозможно было вызвать, а те же 310-е начали ходить на 1,5 часа позже и моя бывшая подружка опоздала на работу
фотка, кстати, в тему — кто расскажет на каком автобусе можно было доехать в Борковку в «автобусные» времена?
На «рейсовом», как их тогда называли, от пригородного автовокзала на центральном рынке. )
25 и вроде как на 25к
Так тут все расследования чисто диванные или заказные.
А чтобы интервалы узнать, достаточно на сайт администрации зайти и расписание посмотреть.
Гладко было на бумаге… На все замечания пассажиров кондуктора тупо отсылают в мэрию со словами «сломались предыдущие рейсы, я ни в чем не виновата». А кто докажет, что они вообще были, эти «сломанные» рейсы? И почему нет резервов из исправных машин?
И почему Вы проигнорили такие чуды, как маршрут №12, например? 3 рейса с интервалом в 1,5 часа. Шикарно же! №9 — 1,2 — 2 часа интервалы. А если еще и машины поломаются?
Вот, что мне удалось узнать.
Все муниципальные автобусы (даже «сараи») оснащены ГЛОНАССом и трассировку можно проследить у любого экземпляра за любое число.
Есть даже резервные водители, которых направляют «закрывать» тех, что ремонтируются. Но из за нехватки самих водителей, резервных чаще ставят на открытые графики. Если водитель успевает по времени, то ему из гаража выдают исправный автобус.
№12, как и 21, 22 — не городской регулярный, в специальный ВАЗовский маршрут. Работает исключительно в пиковое время под заводскую пересменку. Про «девятку», как и про все остальное можете посмотреть тут . Хотя, я что-то давно не припоминаю про данный маршрут.
Не понимаю, почему только муниципальный транспорт должен соблюдать правила пассажирских перевозок? Хоть кто нибудь пожаловался, что 93 автобусы перестали ходить до «Химика» или кто-то из частников «слинял» с маршрута. Нет, все «насели» на муниципалов! Давайте, добивайте их! А после… начнем кричать «Эх! Все развалили!»
Я как-то больше доверяю своим глазам и документам мэрии. ) Не ходят они с 20 минутным интервалом с 2015 года (да и до него реже ходили)
Ага. И табло-информаторами (требование договора на перевозку). Только в рабочем состоянии эти табло где-то у трети автобусов. По ГЛОНАССу сказать не могу — не раскрывают простым смертным эти трассировки. Ну а по доступным трассировкам — фигня, а не отслеживание.
Не, не так вопрос поставили. Правильно надо так — если даже муниципальный транспорт не могут заставить работать как надо, то чего уж на частников замахиваться.
Еще вопрос: У Вас включена постоянная премодерация или только на определенных жителей и тд?
Робот ставит в премодерацию комментарии, в которых есть ссылки. А комментарии без ссылок проходят сразу.
Ясно. Не забыть бы, чтоб не спрашивать… 🙂
Тралики всякие нужны,тралики всякие важны!
Согласен Петровичем. Эти маршрутки ездят как им удобно я понимаю зачем га/бензин жечь если пассажиров мало (типичный ответ такого водителя,- я план себе сделал, еду домой). А если на работе задержался или ещё что. А автобус/троллейбус ходит чётко по графику/расписанию вплоть до окончания смены т.е. 23:30.
Про такси я скажу следующее, когда оно нужно срочно как правило диспетчера говорят что машин нет нужно ждать полчаса или час (было и такое).
А про личный автомобиль тоже скажу — да был раньше, проблем не было, но потерял работу, продал машину (нужно ипотеку платить) теперь езжу на работу общественном транспорте. Скажу что Автобус или троллейбус лучше. У меня ребёнка в маршрутках часто укачивает хотя ехать 6 остановок, (раньше на машине такого не было). Но как они едут… поставили радиостанций и переговариваются кто-где едет и кто вырвался вперёд, едут — с четвёртой на первую переходят, с места резко трогаются, летают по «карманам» и.т.д.
Согласен и с Петровичем и с GEORGE. Я однозначно «ЗА» автобус-троллейбус.
Как хорошо, например, зайти на рынок, прикупить мяска, потом зайти в «светофор» и доехать до своей остановки в тёплом, просторном, красивом, чистом троллейбусе! (предпочёл бы, наверное, на личном автомобиле, но не всегда желания совпадают с возможностями).
Новую схему движения 13 и 14 маршрутов одобряю.