Тольяттинская гордума передумала «кошмарить» автомобилистов за выхлопы

  • 43
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Тольяттинская гордума передумала «кошмарить» автомобилистов за выхлопы и отказалась от направления обращения в областной парламент и Правительство РФ с предложением о наделении ГИБДД полномочиями по контролю за этими самыми выхлопами. Инициативу раскритиковал депутат от ЕР Сергей Прохоров, и коллеги к нему прислушались.

Тольяттинская гордума передумала "кошмарить" автомобилистов за выхлопы

Выступление Прохорова по этому поводу цитирует думский пресс-центр.

— Я 30 лет занимаюсь испытаниями, это предмет, который я знаю очень хорошо. С вашего разрешения доведу информацию о том, что такое замер выбросов на автомобиле. Первое, что влияет на выбросы – техническое состояние автомобиля. Второе – применяемые масла и топливо. Третье – температурный режим двигателя. Не при всякой температуре можно получить объективный результат замеров. Условия и методика, по которой должны производиться измерения четко прописаны в соответствующем ГОСТ 33997, однако эти условия можно выполнить при контроле на оборудованных центрах по проведению технического осмотра и сложно на дорогах общего пользования. Наконец, чтобы оценить достоверность проведённых замеров любой автолюбитель должен иметь право обратиться в независимую лабораторию, которая должна работать круглосуточно.

Эта ситуация схожа с проверкой употреблял ли водитель алкоголь. Когда останавливают и обвиняют том, что он нетрезв, любой водитель может сразу отправиться в медицинское учреждение, сдать анализ крови и доказать свою правоту. Что будет делать водитель в случае обнаружения повышенных выбросов на его автомобиле? Куда ему обратиться? Здесь коррупционная составляющая, о которой говорил глава города Сергей Анташев, это далеко не первоочередной фактор. Важно понять – кого, в первую очередь, затронут такие проверки. Явно не водителей «лексусов» и «ягуаров».

Когда мы вводим какую-то норму, мы должны понимать, как она может быть реализована. На сегодняшний день, в первую очередь, необходимо наводить порядок с техосмотром, с качеством топлива на заправочных станциях. Контроль выбросов транспорта требует комплексного подхода, государство сейчас на федеральном уровне этим озабочено. Уже прошёл первое чтение проект закона, который предусматривает, что все транспортные средства будут проходить более тщательный осмотр с фиксацией процесса, внесением в единую электронную базу и т.д. В зависимости от категории транспорта будет изменена и периодичность проведения техосмотра, в частности, для грузовиков и пассажирских автобусов. Могу с юмором привести такую аллегорию: «Чтобы мухи не попадали в комнату, нужно поставить сетку на окно, а не бегать с хлопушкой за каждой летающей мухой».

0

  • 43
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда