Рабочие АВТОВАЗа уже давно жалуются на неудобство ботинок Panda. Как пишет «Волжский автостроитель», в итоге завод все-таки решил рассмотреть возможность внедрения новой обуви. Правда, процесс затянется надолго. Только испытания требуют более полугода.
«В связи с продолжающимися жалобами рабочих на обувь Panda – тяжелая, натирает, металлический подносок давит на пальцы и т.д. – дирекцией по охране труда проводится работа по испытанию альтернативных моделей спецобуви.
В соответствии с требованиями охраны труда и стандартов Groupe Renault, вся тестируемая обувь имеет защитный подносок. В испытаниях, которые проходят в полутора десятках производств (СКП Кalina, ПАП В0, СКП, МтП, ППИ, ПШ, ПД, ЭП, ДпЛ, ПРОО, и т.д.) участвуют опытные образцы и опытные партии спецобуви различных моделей от девяти фабрик, среди которых «Альтаир» (Тольятти), «Парижская Коммуна» (Москва), «Сура-обувь» (Кузнецк). Для получения объективного результата и исключения массовых списаний по преждевременному износу испытания проводятся в течение 6–8 месяцев (при сроке носки 1 год).
При положительных заключениях по испытаниям спецобувь будет рекомендована к внедрению или заказу расширенных опытно-промышленных партий для тестирования и охвата большего количества рабочего персонала».