Театр «Колесо» представил новую премьеру — спектакль «Блажь» по не самой известной пьесе Александра Островского. Очередной подход к классике оказался предельно близким к оригиналу. Костюмы, реплики, полное отсутствие отсылок к современности, в отличие, скажем, от прошлогодней постановки «Мертвых душ» — XIX век во всей красе. В общем, публике дали понять: классику в «Колесе» могут и умеют представлять по-всякому.
Казалось бы, где этот XIX век, когда и XX уже начинают понемногу забывать даже те, кто успел немало в нем пожить? Однако же всегда стоит помнить: термин «классика» описывает не что-то скучное, но обязательное к ознакомлению, чтобы казаться культурным человеком. Он про неувядающие жизненные ситуации, конфликты, переживания. Вечные, несмотря на технический прогресс вокруг.
Вот вам произвольная цитата из статьи в СМИ, написанной, что называется, «по оперативным сводкам МВД»:
«…Схема стандартная – знакомство, поход в ресторан, море красивых слов и романтических обещаний и, почти сразу, предложение руки и сердца. И от каждой – по несколько миллионов рублей. Влюбленные женщины продавали машины и квартиры, брали кредиты ради вечного безоблачного существования рядом с этим мужчиной…»
Догадались, что за ситуация? О чем-то подобном и «Блажь». Вряд ли стоит в деталях раскрывать сюжет, но, обобщенно, можно сказать и следующее: это спектакль о том, что в различных статьях последнего десятилетия называется уже шаблонным термином «токсичные отношения». Неизвестно, насколько ознакомление с классическими примерами подобных отношений защищает от собственных ошибок. Но все-таки правило «предупрежден — вооружен» имеет смысл.
Являясь не профессиональным театральным критиком, а простым малоизвестным блоггером, все-таки не могу удержаться хотя бы от одного интернет-жаргонизма. 12-летняя девочка, просмотревшая спектакль, на вопрос о том, что она поняла по итогам двух действий, «выдала базу»: «Не надо встречаться с мужчинами, которые намного младше!»
P.S. Но, являясь любителем получения максимального удовольствия от приобщения к культуре, рекомендую тем, кому не досталось места в первых рядах, не пренебрегать театральными биноклями. Мимика актеров очень хороша и заслуживает того, чтобы вы, помимо общего, обращали внимание и на крупные планы.
__________________________
Фото: Мария Гаранина