Евгений Архангельский, депутат гордумы Тольятти от ЛДПР (на фото — в зеленой рамке) предложил рассмотреть вопрос о ликвидации Тольяттинского троллейбусного управления. Дело в том, что муниципальные пассажирские перевозки страшно убыточны все последние годы (по официальным расчетам самих транспортников). При этом автобус якобы убыточен на 5 рублей с поездки (тариф — 25, себестоимость — 30), а троллейбус — на все 25 рублей (себестоимость — 50).
Отметим, что многие транспортные эксперты считают подобную заявленную себестоимость завышенной. Для сравнения, коммерческие маршрутки с теми же тарифами получают прибыль. Муниципальные же автобусы и троллейбусы часто «возят воздух», хотя, возможно, при снижении цены на проезд их выручка могла бы стать заметно выше — люди наполнили бы салоны «большого» транспорта, предлагай он им экономию. При том, что безопасность поездки в «большом» транспорте, как и удобство погрузки с габаритным грузом, детской коляской, велосипедом и т.п., безусловно, выше.
Тем не менее, пока защитники «большого» транспорта как будто не стремятся к тому, чтобы сделать муниципальные автобусы и троллейбусы привлекательными для большинства граждан. Звучат призывы и дальше работать в убыток. Зачем? «Так надо». К примеру, критикуя Архангельского, «Площадь свободы» прямо пишет: ТТУ надо сохранить ради сотен рабочих мест в нем, даже если город теряет на неэффективном предприятии огромные деньги:
«Очевидно, что Архангельский, предлагая закрыть ТТУ, вероятно, не подумал ни о пассажирах, ни уж тем более о работниках муниципального предприятия, которым надо на что-то жить, кормить семьи и пр. Возможно, для депутата, который перемещается по городу на дорогой иномарке, благополучие нескольких сотен горожан, действительно, сущий пустяк».
Безусловно, депутат неправ, предлагая лечить головную боль от троллейбусов отрубанием головы. Тем не менее, он прав в том, что экономическая эффективность важна, и за нее следует бороться. В руководстве ТТУ же, такое ощущение, подумать о борьбе за эту эффективность некому. Поэтому остается лишь озвучивать через СМИ жалобные призывы о сохранении рабочих мест.
посмиялся, спасиб. Давноб уже, прихватизировали б, и всё)))))
А не хотят приватизировать, лучше похоронить! Потому, как имеют с газелей. Не станет автобусов и троллейбусов. Куда все пойдет? Но с другой стороны — объявят частники бойкот городу… а ты им что? Да тем местом об косяк! Муниципальный транспорт нужен! А тот, кто хочет его убить — вредитель! Вопрос стоит правильно — как сделать его рентабельным? И как победить тех, кто этому мешает?