Новый город Тольятти и лесную дорогу спланировали задолго до АВТОВАЗа


Новый город Тольятти, впоследствии официально ставший Автозаводским районом, был спроектирован задолго до строительства АВТОВАЗа и даже до принятия решения о его строительстве. Квадратная структура застройки с подобными нью-йоркским «стритами» и «авеню», со сквозными внутриквартальными бульварами, появилась в бумаге еще в проекте генплана от 1960 года. Особенно интересно то, что лесная дорога на месте нынешнего Ленинского проспекта планировалась еще тогда. Задолго до сколько-нибудь заметной автомобилизации. Естественно, авторы проекта были озабочены не борьбой с пробками, а экономией времени, моторесурса техники и горюче-смазочных материалов. Тогда почему-то тезис «потратьте 20-30 лишних минут на Южке — не переломитесь» никому в голову не приходил.

Новый город Тольятти спланировали задолго до АВТОВАЗа

Иллюстрацию, сохраненную в личном архиве, опубликовал в fb-сообществе «Мой город Тольятти» дизайнер и архитектор Александр Реттлинг.

В комментариях сделан резонный вывод, касающийся истории города и при этом, безусловно, являющийся для многих откровением:

«Значит, ВАЗ повесили на готовую концепцию, уже привязанную к территории, и легенда о выборе под автозавод среди множества площадок — неправда».

0

12
Отправить ответ

avatar
Файлы изображений и фото
 
 
 
Аудио и видео файлы
 
 
 
Другие типы файлов
 
 
 
6 Цепочка комментария
6 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
7 Авторы комментариев
YURIИльяnumber5АртёмАлексей Напылов Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
xObuhov
Участник

Вы посмотрите: на плане уже есть памятник собакену-Константину!

А значит… 😉

0
Fletcher
Участник

обратите внимание дорога идет через санаторий «Лесное», а потом на Баныкина, что вполне логично и не задевает санитарную зону рядом со скважинами.

0
Илья
Гость
Илья

Больше похоже на Мира

0
Артём
Участник

Тольятти и не было тогда. Почему это не может быть опечаткой?

После решения о строительстве Волжского автомобильного завода коллективы ведущих институтов Госгражданстроя — ЦНИИЭП жилища и ЦНИИП градостроительства при участии 20 крупнейших проектных организвций страны в 1967-1968 гг. разработали генеральный план города Тольятти и проект застройки Заводского района (Б. Рубаненко и В. Шквариков — руководители, А. Базилевич, А. Белоконь, В. Блюменталь, Ю. Бочаров, О. Жагар, Е. Иохелес, Е. Кутырев, М. Липовецкая, А. Образцов, В. Плинер, М. Савельев, А. Агасьянц, А. Блинков, Н. Дыховичная).

Во всех источниках 1967-1968 годы указаны. Возможно имелись в виду 1960-е.

0
Артём
Участник

Вот тут ваш план в цвете — 1968 год.
«Личный архив» в музее давно лежит.

0
number5
Участник

Тогда почему-то тезис «потратьте 20-30 лишних минут на Южке — не переломитесь» никому в голову не приходил.

Может потому, что Южки и не было? )))

0
YURI
Участник

Скоростной трамвай должен был через лес двигаться, а не автомобили…

0