Маркетинг по-тольяттински: в «Пеликанах» до сих пор не научились округлять сумму покупки до рубля

  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Почему федеральные сети повсюду вытесняют местные на протяжении уже многих лет? Не только потому, что у федералов больше денег. У них еще больше порядка, корпоративной этики и прочего. А еще у них маркетологи все-таки не зря хлеб едят. В частности, федеральные сети продуктовых ритейлеров («Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и т.п.) давно округляют сумму покупки (при оплате наличными) до рубля. Естественно, в пользу клиента. Лишь наш родной «Пеликан» до сих пор округляет до 50 копеек. Тоже вроде бы в пользу клиентов. Но…

Маркетинг по-тольяттински: в "Пеликанах" до сих пор не научились округлять сумму покупки до рубля

Далеко не всегда в «Пеликанах» есть эти монеты. Когда их нет, то впихивают «десюнчики», то происходит округление все-таки до рубля. Ясное дело, неформальное. Крайне редко в пользу клиента (бывает и такое) и почти всегда — в пользу продавца. На кассе часто озвучивают сумму: например, «С вас 149 рублей». Смотришь чек — а в нем 148,50. Принципиальный покупатель мог бы и поругаться (именно за принцип, не за 50 копеек). Я лишь с доброй улыбкой молча выбрасываю чек. А потом пишу про гениев пеликановского маркетинга.

Смотрите, что происходит. В том же «Магните», зайдя летом за бутылкой газировки стоимостью в 11,99 по ценнику и отдав на кассе лишь 11, практически любой человек (даже если он миллионер) волей-неволей будет чувствовать удовлетворение. Получается скидка чуть ли не в 10%. Понятно, что мягкое психологическое манипулирование, но все равно приятно. И даже если чек очень длинный и большой, сам факт того, что «в твою пользу сделали скидочку» настраивает позитивно.

В «Пеликане» тебя «прокинули» на 50 копеек. Забавно, прикольно. Но в глубине души все равно неприятно. Надо понимать: речь не о том, что кто-то «повелся из за 50 копеек». Речь о чистой психологии, которой и оперируют маркетологи.

Кроме того. Федералы избавили себя от «головняков» с мешками 5, 10 и 50-копеечных монет. Клиенты от них эти монеты на сдачу тоже не получают, и это их тоже (пусть и неосознанно) не может не радовать. Ведь когда кассир начинает отсчитывать тебе 5- и 10-копеечные, это, конечно, «пофиг». Но опять же никакого позитива. Все, что мельче рубля в моих карманах, пришло из «Пеликанов».

В целом-то «Пеликан» вполне на уровне других сетей (хотя «тупняки» с длинными очередями в единственную работающую кассу там встречаются почаще, по моим ощущениям). Но складывается впечатление, что местные всегда как минимум на шаг позади федералов. Увы.

0

  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда