В октябре 2017 года источник из голубой высотки сообщил: на ряде производств АВТОВАЗа планируется введение официального 10-часового рабочего дня. Цель понятна: подписав дополнительное соглашение о 10-часовом графике, рабочие не будут получать сверхурочных за работу более 8 часов в сутки. Затем на какое-то время тема приутихла. Однако теперь вновь стала активно обсуждаться. Сообщают, что чуть ли не на финишной прямой принятие решения, по которому АВТОВАЗ переведет линию B0 на 10-часовой рабочий день.
vk-сообщество «Рабочие АВТОВАЗа» сообщает:
«В кулуарах решается вопрос, как будет работать В0. Планируется следующее: 1-я смена с 07-00 до17-45, потом 3 часа отдых оборудования; 2-я смена с 21-00 до 07-00.
С согласия работников и под бурные аплодисменты АСМ могут ввести данный график».
О согласии работников говорится не случайно. Отметим, что руководство АВТОВАЗа не может ввести подобный график простым приказом. По трудовому законодательству, согласиться на него каждый крутильщик гаек с линии должен самостоятельно. Не согласившимся обязаны оставить возможность работы по старому 8-часовому графику. Однако практически никто не сомневается, что подавляющая масса работающих на B0 подпишет все, что нужно начальству. В комментариях отмечают:
«Надо быть полным дебилом подписывать себе такой приговор! Хотя… таких дебилов в большинстве будет».
Доперерабатывались. Все к этому шло. Так им и надо рабам-терпилам. 🙂
вазепы привыкли не работать, от того и все их проблемы.
какие еще сверхурочные? у нас капитализм, которого все так хотели!
хочешь айфон — иди и работай!
не хочешь работать — свято место пусто не бывает!
таксисту, газелисту, строителю и т.п. пусть расскажут, что есть 8 часов, а дальше сверхурочные с двойной оплатой. и про то как можно по пол года на 2/3 сидеть, ничего не делая, тоже расскажите…
Особенно строителям по спец работам которые только по сдельщине работают.