Самый опытный тольяттинский водитель троллейбуса Миннебана Нафина отметила 50-летие своего стажа за рулем. Как пишет «Волжская коммуна», женщина, управляющая «рогатыми» с 1967 года, сегодня управляет модным «литературным» троллейбусом, и не без ностальгии вспоминает советские времена.
В беседе с корреспондентом издания она вспоминает:
— Когда я начинала, ежегодно открывались новые маршруты, строилась контактная сеть к главным городским заводам и в жилые микрорайоны. Ох, а какой был праздник по поводу запуска троллейбусов до проходных Волжского автозавода!
Во времена СССР моя профессия считалась очень престижной. Нас уважали автомобилисты, почтительно уступая дорогу. Кроме того, на смену мы обязательно заступали в строгой форме – фирменной, красивой, с нашивками.
Не в последнюю очередь людей привлекала и зарплата. В советские годы водитель троллейбуса получал около 300 рублей в месяц, а целый начальник троллейбусного управления, или, допустим, главный инженер – в два раза меньше, по 120-150 рублей.
В современных же реалиях отношение к нашему труду стало заметно хуже. Имею в виду не деньги, а тот факт, что троллейбусу на улицах города сложно. Не припомню ни одного рейса без встречи с автохамами. Да и пассажиры попадаются проблемные.
Но и это еще не все. В настоящее время у водителей городского транспорта (не путать с газель-быдло-трансом!) собираются ликвидировать дополнительный отпуск в 14 оплачиваемых дней. Молодежи мало.