Надвигающийся уход Николя Мора с АВТОВАЗа оставил практически весь город равнодушным. В отличие от ухода Бу Андерссона, прославившегося Катержиной Матушковой, Мор (с точки зрения какого-то яркого воздействия на общественное мнение) не прославился ничем. Он продолжал сокращать работников и «гнобить» подрядчиков, требуя снижать цены, но внешне был довольно безликим «лицом в галстуке». Однако внезапно среди региональных производителей автокомпонентов нашелся человек, который выразил огромные сожаления в связи с уходом француза. Это Виктор Попов (на фото, бенефициар ГК «Полад», не путать с тезкой-коммунальщиком).
В беседе с корреспондентом «Самарского обозрения» Попов объяснил, почему ему взгрустнулось в связи с новостью об уходе Мора.
— Очень жаль, что он уходит. Это талантливый руководитель, лояльный и в то же время требовательный. Он очень нам нравился.
Он отличался своей порядочностью, грамотным подходом к работе, внимательным отношением к поставщикам. Да, перед нами поставлена задача снижать цены, и мы стараемся это делать. Это нормально, любой покупатель хочет более низкую цену. И он, Николя Мор, подсказал нам, как это сделать.
Например, его предложение работать по монозукури. Мы этим занимаемся и есть результаты.
Правильно «монозАкури»
Вполне нормальный подход по снижению «левых» расходов, коих за последние лет 20 накопилось до черта, а активную работу по снижению начали только при Бу Андерсене.
И правильно, что этот подход насильно натягивается и на поставщиков.
Многие поставщики привыкли, что завод купит любое Г по любой цене. Но, времена меняются.
А ведь Мора убрали на недостаточно быстрое снижение (задача -100% отказ) закупки российских комплектующих и недостаточно быстрое снижение (задача -0 шт.) производства автомобилей ЛАДА (Приора, ЛАДА 4*4, Гранта). Вот поставят на место Мора варяга типа Бу Матушкова, тогда Поладу и его бенефициарам будут кранты…
Да откуда вас столько знатоков на земле Тольяттинской?! Один перепечатывает новости с сторонних пабликов, другие комментируют словно только вышли из кабинетов совещаний.
1. Не могли убрать Мора за отказ от импорта. Локализация комплектующих — это прямой указ от министерства промышленности России. Есть определенный норматив и его должны соблюдать все производители. Там есть отчетность, контроль.
Благомысл? Всё Вами обозначенное будет на платформе В0, т.е. на комплектующих из Румынии, Турции, Словении и Чехии… А степень локализации элементарно решается при помощи чемоданчиков с «зеленью»… Улюкаев Вам свидетель!
Да у нас сейчас такая «локализация»: вместо крепежных изделий из Белебея вводится крепеж из Индии. Ну это случайно, конечно, а не из-за того, что директор по закупкам индиец.
Срочно заменить на индейца!
Мор — отличный руководитель. Визг о его уходе — херня полная. Чемезов отвлекся от подковерных баталий, увидел бумажку, которую ему занесли несколько месяцев назад, сболтнул невпопад, сеть подхватила… Отработает до конца контракта.
Так его ж не выгоняют, а на повышение отправляют.