В Тольятти началась реставрация стелы «Радость труда»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Реставрация стелы «Радость труда», о которой в Тольятти говорили, наверное, все последние пятнадцать-двадцать лет, все-таки началась. Новостями об этом поделился Николай Ренц, глава города.

В Тольятти началась реставрация стелы "Радость труда"

«Посетил стелу-панно «Радость труда». Как вы знаете, мы приступили к реставрации этого монументального произведения искусства. Получил искреннее удовольствие от встречи с молодыми людьми, сотрудниками ТГУ, выполняющими реставрационные работы. В глазах этих ребят горят азарт, вдохновение и целеустремленность.

Стела — это наше неповторимое советское наследие, она отражает историю нашей Родины, вехи, пройденные страной, жизнь народа. Судьба этого объекта волнует меня и как жителя Тольятти, и как руководителя города. Не сомневаюсь: когда мы завершим работы по реставрации, приведём в порядок прилегающую территорию, у нас появится уникальный памятник культуры и мозаичного искусства, который будет одинаково интересен и жителям России, и гостям из других стран.

Для того чтобы «Радость труда» предстала перед нами такой, какой видел её автор — художник-монументалист Юрий Константинович Королев, нам необходимо найти 226 цветов и оттенков смальты. Мы собираем ее по всей стране. Многое удалось сохранить и из того, что отслоилось со временем от самой стелы. Но наиболее сложная проблема состоит в том, что нам не хватает смальты красных оттенков. Дело в том, что, когда многие объекты в России реставрировались, ту смальту, которая хранилась на складах, полностью использовали.

К счастью, нам удалось найти лабораторию, которая изготавливает смальту красных оттенков. Очень важно, что они делают все по советской технологии. Смальта – это стекло с добавлением пигментов. И каждая технология при одной и той же рецептуре дает разные оттенки. А для нас чрезвычайно важно соблюсти цветовые решения, потому что точное повторение оттенков позволит нам передать всю красоту и замысел, которые были заложены художником.

Работа над стелой выявила еще часть проблем, которые ранее не были понятны или были не до конца изучены. К сожалению, степень адгезии слоя, на котором держится мозаика, не просто оставляет желать лучшего. Практически на 90% поверхности есть пустоты. Поэтому было принято решение крепить специальные арматуры химическими анкерами, это конструкция диаметром 20 мм. Необходимо просверлить отверстие глубиной 40-50 см, в него залить специальное самотвердеющее химическое вещество и погрузить туда стальную шпильку. Это каркас, на котором будет держаться мозаика.

Все пустоты будут заполняться специальными растворами. К сожалению, технология, выбранная после консультации с ведущими специалистами-реставраторами, основанная на эпоксидных смолах, не подходит. Мы отказались от нее. Будем проводить инъекции всех пустот, но не снаружи, где, казалось бы, ближе и проще, а изнутри, сквозь фундаментные блоки, из которых состоит основа конструкции.

Конечно, это сложнее и дольше. Но так будет правильнее. Такое изменение приведет к удорожанию работ, но хорошо, что мы выявили данный аспект сейчас. Это позволит нам сразу провести качественные работы, чтобы через 5 лет конструкцию не повело и мозаика не начала ослаиваться.

Безусловно, объем работы, который предстоит выполнить реставраторам, большой, но я верю в их профессионализм и успех»,- говорится от имени градоначальника на его vk-странице.

0

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда