Ученые ТГУ предложили загнать лесную дорогу в трубу

  • 16
  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Загнать лесную дорогу в трубу, удовлетворив и борцов за экологию, и сторонников удобного транспортного сообщения — с таким экстравагантным предложением выступили ученые Тольяттинского госуниверситета. Сооружение с длинным названием «надземная закрытая трубопроводная автомобильная дорога» — то, что надо, считают они.

Ученые ТГУ предложили загнать лесную дорогу в трубу

«Городские ведомости» пишут:

«Это изобретение коллектива ученых Тольяттинского госуниверситета, запатентованное еще в декабре 2010 года  и до сегодняшнего дня не нашедшее применения. Среди разработчиков проекта — экс-ректор тольяттинского  политехнического университета, профессор Владимир Столбов и к.т.н., доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» опорного ТГУ Леонид  Борозенец.

Визуально разработка тольяттинских ученых представляет собой  тоннель-трубу на сквозных металлических конструкциях  поднятую  над землей на высоту до 15 метров. В основе конструкции – полисистемная ферма нового поколения. Это конструктивная система, которая состоит из верхнего и нижнего перекрытия, соединенные между собою дугообразными арочными и вантовыми элементами. Вся конструкция жестко крепится на железобетонных  стойках. Следует отметить, что фермы широко используются в современном строительстве, в основном для перекрытия больших пролётов с целью уменьшения расхода применяемых материалов и облегчения конструкций, но идея объединить разные типы ферм в одной конструкции моста  — абсолютное ноу-хау наших изобретателей.

— Длина одного пролета может колебаться от 100 до 300 метров – поясняет Леонид Борозенец. —  На земле будут стоять только отдельные  опоры, фундаменты под которые  могут иметь ширину до 4 метров, а длину определит дорога.

Стенки этой конструкции представляют собой трубу, собранную из листов поликарбоната или другого современного материала. Внутри нее — железобетонные плиты, по которым и будет без остановок двигаться основной поток транспорта, включая крупногабаритные машины. Эта инновационная транспортная система позволяет установить необходимые коммуникации, контрольно-управляющие устройства для обеспечения безопасности, а также систему вентиляции для сбора и удаления вредных выбросов.

Патентообладателем надземного закрытого трубопровода является опорный ТГУ и, вероятно, он и сможет стать гарантом осуществления смелой урбанистической идеи. Стоимость ее реализации  пока не просчитана, но изобретатели уверены: предлагаемое решение обойдется дешевле традиционной автомагистрали. Тем более что мировой опыт использования надземных конструкций имеет немало положительных примеров».

0

  • 16
  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
13 комментариев
  1. 16.03.2018
  2. 16.03.2018
    • 16.03.2018
  3. 16.03.2018
    • 17.03.2018
      • 17.03.2018
  4. 16.03.2018
    • 17.03.2018
  5. 16.03.2018
  6. 17.03.2018
    • 17.03.2018
      • 18.03.2018
  7. 17.03.2018

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда