Ученые ТГУ предложили загнать лесную дорогу в трубу


Загнать лесную дорогу в трубу, удовлетворив и борцов за экологию, и сторонников удобного транспортного сообщения — с таким экстравагантным предложением выступили ученые Тольяттинского госуниверситета. Сооружение с длинным названием «надземная закрытая трубопроводная автомобильная дорога» — то, что надо, считают они.

Ученые ТГУ предложили загнать лесную дорогу в трубу

«Городские ведомости» пишут:

«Это изобретение коллектива ученых Тольяттинского госуниверситета, запатентованное еще в декабре 2010 года  и до сегодняшнего дня не нашедшее применения. Среди разработчиков проекта — экс-ректор тольяттинского  политехнического университета, профессор Владимир Столбов и к.т.н., доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» опорного ТГУ Леонид  Борозенец.

Визуально разработка тольяттинских ученых представляет собой  тоннель-трубу на сквозных металлических конструкциях  поднятую  над землей на высоту до 15 метров. В основе конструкции – полисистемная ферма нового поколения. Это конструктивная система, которая состоит из верхнего и нижнего перекрытия, соединенные между собою дугообразными арочными и вантовыми элементами. Вся конструкция жестко крепится на железобетонных  стойках. Следует отметить, что фермы широко используются в современном строительстве, в основном для перекрытия больших пролётов с целью уменьшения расхода применяемых материалов и облегчения конструкций, но идея объединить разные типы ферм в одной конструкции моста  — абсолютное ноу-хау наших изобретателей.

— Длина одного пролета может колебаться от 100 до 300 метров – поясняет Леонид Борозенец. —  На земле будут стоять только отдельные  опоры, фундаменты под которые  могут иметь ширину до 4 метров, а длину определит дорога.

Стенки этой конструкции представляют собой трубу, собранную из листов поликарбоната или другого современного материала. Внутри нее — железобетонные плиты, по которым и будет без остановок двигаться основной поток транспорта, включая крупногабаритные машины. Эта инновационная транспортная система позволяет установить необходимые коммуникации, контрольно-управляющие устройства для обеспечения безопасности, а также систему вентиляции для сбора и удаления вредных выбросов.

Патентообладателем надземного закрытого трубопровода является опорный ТГУ и, вероятно, он и сможет стать гарантом осуществления смелой урбанистической идеи. Стоимость ее реализации  пока не просчитана, но изобретатели уверены: предлагаемое решение обойдется дешевле традиционной автомагистрали. Тем более что мировой опыт использования надземных конструкций имеет немало положительных примеров».

0

13
Отправить ответ

avatar
Файлы изображений и фото
 
 
 
Аудио и видео файлы
 
 
 
Другие типы файлов
 
 
 
7 Цепочка комментария
6 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
TimofeyRecidivserapisQwertyПетя Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Stas
Гость
Stas

Да как всегда администрация города хорошие идеи кладет под сукно.

1
Fast
Участник

Сколько полос в трубе? Ориентировочная стоимость проекта,  ХЗ сколько миллиардов? А если ДТП, пробка, пожар, — как МЧС будет тушить,  с вертолета? Снаружи подкатит? Значит внизу должен быть подьез по всей протяженности трассы? А то вся труба с содержимым сгорит нафиг!

1
number5
Участник

Можно было начать с "А как ее строить без повреждений леса?" На 5 ВСО всю землю испахабили в 3 раза шире моста…

абсолютное ноу-хау наших изобретателей

Абсолютное ну-нах ТГУшных дОцентов. ))

-2
владимир
Гость
владимир

Это фантастиш нашего университета. Сразу видно Образование  Нечего мудрить и дорога через лес нужна и прогресс не остановишь а все расширения Автозаводской и юшки упирается в центральный район   И только выход с Ленинки на баныкина даёт ощутимое свободное пространство. А лес надо засаживать вокруг химзаводов и именно Тополями так как они самые лучшие очистители воздуха. Пух это не проблема  он короткое время 

1
serapis
Гость
serapis

Так если бы дело было только в дороге. Когда ее положат, вокруг вырастут заправки, стоянки, гаражи, рыгаловки (ну может и рестораны, как сильва и одесса в зеленке), торговые центры поползут на север и на юг и т.д. Идея-то с тоннелем хорошая же как альтернативный вариант в имеющихся условиях, похоже на надземный переход, но для машин, и лес не нужно будет рубить в таком объеме, и потенциальное расширение дороги до автоарбата предупреждается. Но администрация наша вместо развития общественного транспорта, который бы частично решил проблему пробок за счет хотя бы пересадок на общак одиноких водителей, возящих только свой зад между районами, альтернативных вариантов не… Подробнее »

Timofey
Участник

Рубить однозначно, в жизни не сяду на общественный траспорт а буду возить свой зад специально в Старик, хоть мне туда и нахрен не надо будет)))

-2
barmaley
Гость
barmaley

А что про квантовую нуль-транспортировку молчат? Психиатров боятся?

1
Qwerty
Гость
Qwerty

Зато ты вспомнил. Не Боишься))))

0
Петя
Гость
Петя

1 — лесной пожар
2 — дорога через лес
3 — по закону можно застраивать лесную зону, если выделить под посадку леса другую территорию (Гринблат вам об этом не расскажет).

Как вы думаете через какое время начнется застройка территории возле лесной дороги?

Пробки лесной дорогой не сократить, а вот леса можно лишиться навсегда.
 

0
Timofey
Участник

Даешь дорогу через лес, он все равно нах никому не нужен!

-2
Recidiv
Гость
Recidiv

Ну да, обгадить всегда легко, самому-то нечего предложить. Насчёт леса, чем дышать будем??? Отходами заводов и выхлопными газами?

0
Timofey
Участник

А щас чем все дышат вдоль Южки, фиалками? Разницы никакой абсолютно, тем более что дорога дефакто там уже есть, ее надо только в асфальт превратить

-1
Qwerty
Гость
Qwerty

Уже и ТГУ приплели под выборы. Ясно же, что тема дороги заглохнет после выборов. 

Идея имеет право быть, тем более она имеет патент. 

0