Тольяттинско-самарскую агломерацию предупредили о возможном без пересадки на общественный транспорт дорожном коллапсе

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В крупных городах всей России, включая Тольятти и Самару, пассажиропоток должен делиться между общественным и личным транспортом в пропорции 70/30, а то и 80/20, иначе жди беды. Многоуровневые развязки и попытки поиграть со светофорными фазами не помогут, предупреждает в интервью «Самарскому обозрению» Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Тольяттинско-самарскую агломерацию предупредили о возможном без пересадки на общественный транспорт дорожном коллапсе

— Речь не о подавлении автомобилизации. Есть понятие интермодального баланса. Это оптимальное соотношение поездок на личном автомобиле и на общественном транспорте. Чем больше дорог, тем больший крен в сторону автомобилей, если это ярко выраженная двухконтурная сеть. Но речь не о большинстве российских городов.

Два контура, как, например, в городах Америки — это собственно улица и дорога. Нижний контур — улицы — имеет много разных функций. Не только транспортную и пешеходную. Это может быть и культурнй смысл, и исторический, архитектурный и т.д. Верхний контур, верхний уровень — собственно дорога, которая нужна только для пропуска транзитных потоков.

В России все города строились как одноконтурные. Абсолютно всё у нас — это улицы. Просто некоторые из них менее широкие, другие, как проспекты, более широкие. Но все равно наши проспекты не являются американским хайвеем. На них есть дома, к которым ходят пешеходы, есть ограничения скорости, есть светофоры.

Строить двухуровневые развязки в нижнем контуре, просто перестраивая какие-то улицы, как показывает опыт, дело бестолковое. Это означает просто перенести пробку на километр вперед или назад. Существующая система управления скорее ориентирована на решение локальных задач, нежели демонстрирует комплексный подход. Решения, куда направить деньги дорожных фондов, принимались примерно так: «А здесь у нас пробка постоянно. Давайте сюда вложим деньги в строительство развязки».

Если говорить об автоматизации и оптимизации светофорного регулирования, это действительно позволяет процентов на 30 повысить пропускную способность. Единственная проблема в том, что если этот резерв выжать, а потом еще дать нагрузку на дорогу, то после этого уже ничто не спасет.

0

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
2 комментария
  1. 15.10.2019
  2. 16.10.2019

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда