Тольяттинский «ответ Илону Маску» — «Зетта» — забуксовал после получения 300-миллионных федеральных субсидий


Интересные дела складываются вокруг производства электромобилей в Тольятти. Как пишет «Самарское обозрение», компания «Зетта», анонсировавшая планы в декабре 2019 года вывести на рынок собственный электромобиль, рискует не справиться с задачей. При этом амбиций было хоть отбавляй: речь шла о тысячах машин в год, хотя по итогам 2018-го в России было продано лишь 144 электромобиля. Интересно, что «Зетте» при этом выдали несколько субсидий от федерального Минпромторга, их общая сумма составила около 300 миллионов рублей.Тольяттинский "ответ Илону Маску" - "Зетта" - забуксовал после получения 300-миллионных федеральных субсидий

Издание отмечает:

«Пока компания даже не представила опытный образец. В связи с этим возникает вопрос, смогут ли реализовать задуманные планы региональные последователи Илона Маска.

Учредителями «Зетты» выступают бывшие менеджеры «GM-АвтоВАЗ» Денис Щуровский и Вальдемар Вагнер. «Зетта» обещает наладить запуск серийного производства «бестрансмиссионного электромобиля на асинхронных мотор-колесах приводной системой 4×4». Авторы проекта заявляют, что стоимость электромобиля не превысит 450 тыс. рублей в базовой комплектации.

Проект производства электромобилей пользуется поддержкой властей. Минпромторг России в 2017–2018 годах выделил компании три субсидии на общую сумму порядка 300 млн рублей. Целевым назначением данных субсидий числится компенсация части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Таким образом формально деньги выделяются на НИОКР, а не организацию производства. Поэтому даже если обещанной «Зеттой» автомобиль так и не увидит свет, формально трата бюджетных средств не будет считаться нецелевой.

С реализацией проекта у «Зетты» судя по всему возникают серьезные проблемы. Еще в мае Денис Щуровский обещал журналу «Дело» представить первый образец автомобиля еще в сентябре этого года. Этого так и не случилось. Более того, эксперты сомневаются, что «Зетта» вообще в состоянии производить электромобили. Согласно системе «СПАРК-Интерфакс» в 2018 году выручка компании составила около 15 млн рублей, при чистой прибыли в 2,3 млн рублей».

0

Отправить ответ

avatar
Файлы изображений и фото
 
 
 
Аудио и видео файлы
 
 
 
Другие типы файлов
 
 
 
  Подписаться  
Уведомление о