В нынешнем дачном сезоне власти Тольятти до сих пор отказываются запускать муниципальные автобусы по дачным маршрутам. Предлог вроде бы существенный: коронавирус. Между тем небольшие коммерческие автобусы, где пенсионеры вынуждены платить, к примеру, 125 рублей вместо 29 за одну поездку, ездят без всяких ограничений, и даже соблюдения масочного режима в них не требуют, оставляя все на сознательность самих пассажиров. Естественно, добавление больших муниципальных автобусов ситуацию лишь улучшило бы, а риск распространения коронавируса снизило. Тем не менее, в горадминистрации продолжают настаивать, что, не запуская перевозки, заботятся о людях.
Так, Юлия Романенко-Минаева, пресс-секретарь ГГО Тольятти Сергея Анташева, заявила следующее:
— Лично мне показалась весьма странной заявленная инициатива одного из депутатов от КПРФ начать дачные перевозки, обращенная на заседании Думы к главе. Чаяния пенсионеров, конечно, понятны. Но самоизоляцию для граждан 65+ никто не отменял, если что. Потому что именно эта категория — в группе риска. Правила поездок на дачи областным штабом установлены и известны. И толкать главу города на их нарушения — ну, это, как минимум, неэтично, на мой сугубо личный взгляд.
Пресс-секретарю тотчас написали весьма неудобные для нее комментарии.
— А в чем разница между дачными и деревенскими автобусами? Сейчас на дачи все ездят на деревенских и коммерческих рейсах — в толкучке и давке. То, что дачные перевозки закрыты, не решило проблему скученности, только усугубило ее.
— Соседка ездит на дачу в Матюшкино, в толпе и нос к носу.
— В Переволоки на забитом коммерческом 377 по 140 рублей пенсионерам ОК ехать, а на муниципальном по 29 рублей никак?
У Романенко-Минаевой получилось лишь вяло парировать тем, что межмуниципальные перевозки горадминистрацией не контролируются.
Между тем у дачников, пользующихся коммерческими автобусами, подобное откровенное двуличие вызывает откровенное раздражение. Практически все, обсуждающие отсутствие муниципальных дачных автобусов, уверены: горадминистрация банально экономит деньги, поскольку льготные перевозки пенсионеров необходимо субсидировать. Коронавируса большинство пенсионеров действительно опасается, однако в политике властей видит вовсе не заботу, а, напротив, наплевательство — лишь бы не потратить лишнего.