На днях довелось проехать с восьмилетним ребенком на муниципальном автобусе маршрута № 2. Был неприятно удивлен тем, что за поездку пришлось отдать 50 рублей. Конечно, я понимаю, что все законно и за ребенка школьного возраста (даже младшего) положено платить. Тем не менее, в коммерческих маршрутках пока достаточно отдавать деньги только за себя. Ни разу ни один водитель не потребовал платы за двоих.
В общем, маршрутки дружелюбны к детям 7-10 лет. Это подтверждают и многочисленные знакомые. Пожалуй, муниципальному транспорту стоит как-нибудь реагировать, вводя соответствующие акции на поездки родителей с детьми. В текущей же ситуации никаких причин пользоваться «большими» автобусами и троллейбусами при поездке с ребенком не просматривается. А поездок в летние каникулы много, и все деньги получают коммерсанты. Потому что у них правильный интуитивный маркетинг.
Какой может быть маркетинг, если есть куча предписаний и правил, которые в муниципальном транспорте — догма? Вы правы в том, что платить теневом у бизнесу, каким является коммерческая перевозка, выгоднее чем официальному, а потом сюда постить жалобы на плохую работу муниципалов. Вот в Самаре избавились от муниципальных автобусов и она "взвыла". Жаловаться теперь бесполезно. Некоторые маршруты коммерсанты "хоронят", выпуская символические 2 автобуса. А оставшиеся теперь на равных гоняются с Газелями в битве за пассажиров. Поздравляю Вас, Алексей! Вы только что назвали себя спонсором "быдлотранса"!
Да обычный маркетинг. Что мешает, например, продавать недорогие месячные проездные (рублей по 300) на межпиковое время, по которым можно ездить, скажем, с 10:00 до 16:00? Что мешает продавать проездные на конкретные дни недели с большой скидкой? Нужные, например, тем, кто в бассейн два-три раза в неделю ездит? И т.д., и т.п. Сейчас можно запрограммировать сотни разнообразных вариантов на электронную карту, даже если потенциальных клиентов по каждому из вариантов считанные десятки. Но никому не надо.
Месячный безлимит за 1000 рублей, то есть практически без скидки, если ездить на работу и обратно — это ж верх тупизны. Кому он нужен такой?
И что вы предлагаете, сделать опрос по Тольятти кто ездит в бассейны? Так это число не постоянное, и кто пойдет на риск оплатить возникшие излишки этих билетов?
Причин пользоваться большими автобусами и троллейбусами взамен газелек множество, но самые главные — безопасность и комфорт, т.е. их уровень в автобусе-троллейбусе гораздо выше по сравнению с ЧПшными газельками.
Совсем без малых автобусов нельзя, в 80-х куда больше было автобусов и троллейбусов в городе, а ходили набитые донельзя, потому что интервал движения у них был минимум минут 15. Ну и плюс личного транспорта было раз в 10 меньше. Так или иначе, если не развивать общественный транспорт (пусть даже и коммерческий), при одновременном ограничении личного — автомобили все засрут и вытопчут все газоны, что и сейчас уже идет полным ходом.
Это не маркетинг. Это просто не желание водителей связываться и ругаться с родителями, и терять драгоценное время. Попробуйте-ка заставьте "яжемать" заплатить на 5-летнее чадо, которое занимает отдельное место, несмотря на то, что час-пик и маршрутка набита людьми. Ни разу не видела, чтобы кто-то освободил место, взяв ребёнка на колени. А проезд бесплатен только в этом случае, на минуточку! Да и не видят водители, где ребёнок сидел: на коленях или отдельно. Вот и весь "маркетинг": время-деньги. Закрыть вообще все эти маршрутки надо. Садишься в неё и не знаешь: нормально доедешь, со сломанной челюстью, с вывернутой шеей или вообще тебя в 50 мерах от остановки из открытой двери катапультируют.
А вот и свежие новости из мира маршруток…бррр… из битвы маршруток
Ага, один удар по маршрутке и семеро отправились в больничку. А Алексей ратует за такой транспорт и не видит причин пользоваться большими автобусами и троллейбусами.
Сколько человек погибло/пострадало в маршрутках Тольятти за последние 10 лет?
Сколько человек погибло/пострадало ОТ маршруток за последние 10 лет?
Гоняют, как черти угорелые!
Со мной в газеле по маршруту 108 ехал папа с 2-мя детками дошкольного возраста. Газелист вязл с него за проезд 50 руб по району.
В муниципальном транспорте, он бы тоже заплатил 50. Один дошкольник бесплатно.