На этой неделе троллейбусы Тольятти приняли в свою компанию новый маршрут — 18-й, гибрид безвременно ушедших от нас «старых» 19-го и 18-го маршрутов. К счастью, его догадались не отправлять через учебный центр — с Революционной 18-й уходит по Дзержинского на Степана Разина. Однако два «новгородских» маршрута, 13-й и 14-й, эту пятикилометровую петлю описывают. Что, по мнению многих тольяттинцев, попросту убивает их.
Один из горожан, сердце которого обливается кровью при виде такого издевательства над рогатыми друзьями Тольятти, пишет в fb-сообществе «Мой город Тольятти»:
«Всё, что касается маршрутов разрабатывает департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи. Проблема как раз в том, что ни один сотрудник департамента не ездит на троллейбусах. И вообще, в общественном транспорте.
Последний день новогодних каникул, специально сделал 5-километровую петлю по Воскресенской на 13 маршруте.
Новые троллейбусы шикарны. Тепло! Просторно! Даже сиденья тёплые, правда шумно работает вентилятор, обдувающий сухим воздухом окна, чтобы не запотевали, и стекла, к сожалению, не двойные.
В районе Руси (аналог Автостроителей) троллейбус не был пустым — наполняемость около 30%. Но у аптеки кроме меня и кондуктора все вышли.
5 км мы пролетели за 10 минут — без остановок (благо — выходной день). В часы пик это расстояние преодолевается за полчаса. Особенно медленно троллейбус движется на кольце мимо вазовской высотки. Заводской трафик? С последней остановки до ближайшей проходной АВТОВАЗа ещё топать целый километр через сугробы. Максимум на, что ориентированы эти маршруты — на студентов учебного центра ВАЗа и проектное управление. Опытное производство, насколько мне известно, сейчас заморожено. Но трафик студентов — это 1 час с утра и 1 час вечером. 14 часов в сутки троллейбусы ходят в пустыми.
Угадайте какой участок тольяттинской дорожной сети наиболее обеспечен общественным транспортом? Угадали? Да, это улица Воскресенская! За 10 минут мне попалась на встречу 7!
КАРЛ!!! ты слышишь!? СЕМЬ! Абсолютно новых, абсолютно пустых, с включенными на полную катушку калориферами и вентиляторами (чтобы не запотевали стекла) 13 и 14 троллейбусов, вместимостью по 100 пассажиров каждый.Карл! Представь себе сколько их собирается на Воскресенской в часы пик!
Расстояние между двумя ближайшими остановками от «Крокуса» до аптеки 99 или 314 маршрутки преодолевают за 3 минуты, троллейбус идёт по пустым дорогам, с дополнительной петлей в 5 км, в лучшем случае, 15 минут, А в часы пик — более получаса.
Естественно, что троллейбус будет ходить пустым.
Ежедневно пустые троллейбусы наматывают сотни пустых километров по улице Воскресенской изматывая свой ресурс и потребляя тысячи киловатт-часов электроэнергии. Тысячи пассажиров отказываются от их услуг в пользу маршруток.
Чем, как не умышленным уничтожением общественного электротранспорта в Тольятти, можно это всё объяснить?»
И в гугломапе и в яндокартах есть измеритель расстояний («проложить маршрут») 2 км в одну сторону. Не надо кустарить с масштабными линиями и мегакривыми.
Тем не менее, эта петля зачастую реально бесит. Я как-то от «Руси» в 15-й квартал разок скатался по ней и больше на троллейбусы не садился.
Руки прочь от маршрутов 13 и 14, пусть ходят как ходят, кому не нравится ездийте на «газельках»!