Власти определились с площадками, которые изымут для строительства дороги и моста через Волгу в районе Климовки. 14 февраля на сайте правительства Самарской области появился соответствующий приказ. Среди этих земель оказались владения крупных агрохолдингов, заводов, да и просто частных лиц. Из негосударственных земель сейчас резервирование затрагивает участки общей площадью 272,8 млн кв. м. (или 272,8 кв. км). Минтранс, пишет «Самарское обозрение», рискует нарваться на требования со стороны собственников выкупать их целиком.
Отстаивать ведомству Ивана Пивкина придется и выкупную цену — сложившаяся практика позволяет землевладельцам повысить цену и в 20, и в 50 раз. Эксперты ждут вала судебных разбирательств с собственниками, играющими на повышение капитализации своих владений, а суммы, которые потребуются на урегулирование конфликтов, могут достигать миллиардов рублей.
Если считать по минимальной цене для сельхозугодий — два рубля за квадратный метр — на выкуп потребуется 545,6 миллионов рублей. Однако на деле все может оказаться куда тяжелее для областного бюджета. К примеру, отмечает «СО», участок земли под печально известным «Тольяттинским городским кладбищем» обойдется городу в 85,7 миллионов рублей, хотя поначалу чиновники надеялись заплатить 1,7 миллиона.
Накручивание цены относительно среднерыночной может подпасть под злоупотребление правом. Да и вообще, неужели в процессе строительства моста в Крым эта процедура еще не отработана? А ведь были и Олимпиада 2014, и ЧМ 2018. Резать, не дожидаясь перитонитов! То есть изымать и осваивать. А там пусть судятся эти «рантье» хоть до морковкиного заговения.