Самоизоляция грозит коллапсом общественного транспорта Самарской области уже в апреле


Режим массовой самоизоляции жителей Самарской области грозит коллапсом складывавшейся годами системы пассажирского общественного транспорта, пишет «Самарское обозрение«.

Самоизоляция грозит коллапсом общественного транспорта Самарской области уже в апреле

Из-за резкого падения пассажиропотока (при том, что рейсы перевозчики, в том числе коммерческие, обязаны продолжать) без государственной помощи многие перевозчики могут оказаться на грани банкротства уже в апреле. Вот что рассказывают представители двух компаний:

«Пассажиропоток, перевозимый ООО «Самара Авто Газ» по муниципальным маршрутам, сократился на 1,5 млн поездок пассажиров всех категорий по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Это привело к тому, что за март 2020 года предприятие недополучило порядка 40 млн рублей дохода, связанного с перевозкой пассажиров», — отмечают в «Самара Авто Газе». В настоящий момент компания осуществляет перевозки по 48 маршрутам общественного транспорта. При этом расходы «Самара Авто Газа» практически не меняются. «Основной статьей расходов предприятия является оплата труда его сотрудников, которая составляет порядка 54 млн рублей в месяц. Одновременно с этим компания обязана осуществлять налоговые отчисления в фонд заработной платы, объем которых составляет около 16 млн рублей. Также «САГу» необходимо вносить лизинговые платежи — порядка 15 млн рублей в месяц. Если их не производить, лизингодатель может изъять автобусы. Кроме того, компания несет обязательные затраты по заправке транспорта и его ремонту, которые даже при уменьшении количества выпускаемой <на маршруты> техники равняются примерно 40 млн рублей в месяц», — добавляют в «Самара Авто Газе». В апреле, согласно прогнозам «САГа», падение пассажиропотока на муниципальных маршрутах составит более 80%. А количество поездок уменьшится на 6 миллионов. По информации предприятия, это приведет к тому, что оно недополучит порядка 180 млн рублей дохода для обеспечения перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам. Чтобы остаться на плаву, «Самара Авто Газу» уже необходима финансовая помощь от государства в размере 220 млн рублей.

И помощь нужна уже всем участникам рынка. «Количество перевозок, грубо говоря, у нас упало в 5-6 раз в зависимости от дня недели. Как и на муниципальных маршрутах, так и по межгороду. Поэтому мы подсократились и убрали некоторые маршруты. Всего у нас было 14 внутрирайонных маршрутов и еще семь междугородных, из них сейчас оставили только четыре и один соответственно», — отмечает директор ООО «Сергиевское АТП» Юрий Стеценко. По его словам, предприятие находится в очень тяжелом положении. «Мы, получается, несем практически все те же затраты, что и раньше, но при этом нет дохода. Люди не пользуются общественным транспортом — в автобусе набирается по 2-3 человека, а иногда и совсем ни одного. А водителям, кондукторам, слесарям, мойщикам и остальным надо платить. Налоги тоже надо отчислять. В итоге из 76 человек у нас сейчас работает только половина, остальные вынуждены сидеть дома. Сколько они будут получать, будучи в простое, пока не могу сказать точно. Этот вопрос будем решать на следующей неделе. Но прожиточный минимум они точно должны получить. В целом, я думаю, если все это затянется, не все предприятия сумеют выжить в отсутствие господдержки», — резюмировал Стеценко. Размер убытков, которые получает «Сергиевское АТП» в сложившихся обстоятельствах, он назвать затруднился, пояснив, что они еще не подсчитаны».

Эксперты полагают, что большинство частных перевозчиков в сложившихся условиях смогут выжить не более месяца. «Пока действия правительства идут вразрез с его словами о том, как важно уберечь экономику от больших потерь. Государство объявило выходные до конца апреля, а не чрезвычайное положение, при котором было бы вынуждено нести соразмерные с бизнесом расходы по поддержке людей, оставшихся без работы. Неудивительно, что экономика уже дышит на ладан. Также надо понимать, что среди перевозчиков есть и индивидуальные предприниматели с маленьким автопарком, которые взяли машины в лизинг или в кредит, а есть более крупные компании с минимальной долговой нагрузкой. Первые, скорее всего, не переживут и месяца работы в сложившихся условиях. Вторые, вероятно, смогут продержаться чуть больше. Но в среднем рассчитывать можно только на месяц», — полагает генеральный директор «ДСТС-Бизнес» Дмитрий Цибизов.

0

1 комментарий
  1. Аватар 12.04.2020

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер загружаемого файла: 6 MB.
Вы можете загружать: изображение, аудио, видео, документ, электронная таблица, интерактивный, текст, архив, другое.
Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встраиваться.