Пустующий железнодорожный вокзал «Тольятти» обходится в 2,5 миллиона рублей ежемесячно


Сегодня, 11 ноября, пишет «Площадь свободы», железнодорожному вокзалу Автозаводского района Тольятти официально исполнилось 25 лет. Огромная пустая коробка ежедневно встречает и провожает лишь один-единственный московский поезд. Памятник советской гигантомании требует расходов, а до вокзала даже не ходит общественный транспорт (кроме одной маршрутки).

Пустующий железнодорожный вокзал "Тольятти" обходится в 2,5 миллиона рублей ежемесячно

«Теперь до вокзала и с него фактически можно добраться только на такси или личной машине. Но жизнь в этом обветшалом и пустом здании все еще теплится. Ее обеспечивают на сегодня шесть человек (кассиры, охрана, уборщицы). Ранее здесь трудилось 28 человек. Тем не менее, согласно справке Куйбышевского отделения РЖД, эксплуатационные расходы по вокзалу Тольятти составляют в среднем около 2,5 млн рублей в месяц (30 млн рублей в год). У РЖД деньги лишние?»,- интересуется издание.

Тупиковый гигант, напоминает журналист — печальный памятник несбывшимся наполеоновским планам.

«Вдалеком 1969 году руководство Волжского автомобильного завода подписало задание Мосгипротрансу на проектирование объединенного автобусно-железнодорожного вокзала. Московские проектировщики не стали медлить с исполнением и в оперативном порядке создали на бумаге образец из стекла и бетона площадью 6,5 тыс. кв. м, с привокзальной площадью 3800 кв. м.

Прилегающая городская территория, которую возможно использовать для автовокзала, составляет 3750 кв. м, площадь территории на выходе с пассажирских платформ – 4000 кв. м. Типовое детище гигантомании советского периода.

Проект был представлен на утверждение в 1972 году, но уже не вазовскому руководству, а чиновникам Министерства путей сообщения СССР. В грандиозных планах задумывалась прокладка железнодорожных путей из Тольятти в Димитровград, Сызрань, Казань. Здесь планировался большой региональный хаб, но, увы, все планы и мечты так и остались на бумаге.

Тем не менее здание железнодорожного вокзала было построено – в 1974 году. А в эксплуатацию введено только в 1996 году, который и считается годом его рождения».

0

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ.
Вы можете загружать: изображение, аудио, видео, документ, электронная таблица, интерактивный, текст, архив, другое.
Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встраиваться.