Весной нынешнего 2019 года в электричках, курсирующих между Тольятти и Самарой, проводился опрос, в котором у тольяттинцев, в частности, выясняли, обрадует ли их скоростная ж/д при условии появления новой станции «Тольятти-Южное» в районе «Парк-Хауса». Тольяттинцы отреагировали в целом с энтузиазмом. В июле, пишет «Самарское обозрение», экспертный совет РЖД одобрил организацию ускоренного ж/д сообщения между Тольятти и Самарой. Предусматривается создание единого транспортного пространства со строительством четырех мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (Липяги, Пятилетка, Ягодная и собственно Тольятти-Южное). Однако теперь проект, реализацию которого вроде бы хотели начать уже в 2020 году, грозит забуксовать из-за «дикого» рынка на самарской Пятилетке.
Конфликт между рынком и РЖД, отмечает издание, тянется с 2007 года. Торговые ряды, продолжающие работать в районе станции, препятствуют строительным работам. Они представляют собой 144 контейнера, приспособленных под торговые места, и работают фактически на нелегальном положении. Заставит торговцев покинуть участок власти до сих пор так и не сумели. В прошлом году представители Куйбышевской железной дороги лично вручили работникам контейнеров уведомления о необходимости освободить площадку, а также обратились в правоохранительные органы. Эффект оказался нулевым.
В мае 2019 года руководство Куйбышевской ЖД поставило вопрос, что называется, ребром, направив письма в администрацию Самары, правительство Самарской области и все те же правоохранительные органы. Пока подвижек нет. Между тем планы работ вот-вот придется в лучшем случае сдвигать на более отдаленное будущее.