ООО является одной из самых распространённых организационно-правовых форм ведения бизнеса, подразумевающих создание юридического лица. У общества с ограниченной ответственностью может быть от одного до 50-ти учредителей. Их доли в компании распределяются соразмерно участию в уставном капитале (он не может быть меньше 10 тысяч ₽). Чем больше денег или имущества внёс учредитель, тем выше процент от прибыли, который он получает в качестве дивидендов.
Зарегистрировать ООО можно лично в отделении налоговой или онлайн. Порядок открытия общества с ограниченной ответственностью закреплён в федеральном законе от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Чтобы правильно подготовить документы для регистрации, обязательно стоит учитывать правовые нормы, установленные Гражданским кодексом РФ, а также письма и приказы налоговой службы.
Разрешено ли регистрировать фирму в регионе РФ, где не проживает учредитель
Это не запрещено Налоговым кодексом РФ и другими нормативными актами. Учредитель не обязан иметь регистрацию по месту жительства в том же регионе, где фактически осуществляет коммерческую деятельность. По закону компанию можно открывать в любом субъекте РФ. Главное — правильно оформить юридический адрес.
Чем отличается процедура создания юрлица в разных субъектах РФ
Общий порядок регистрации юридического лица является единым на всей территории России. Но в некоторых регионах существуют правовые и организационные особенности. В частности, отличается ставка налога для «упрощенцев».
В соответствии со статьёй 346.20 НК РФ, базовая ставка на УСН для юрлиц и ИП составляет:
-
6% для объекта «Доходы»;
-
15% для тех компаний, которые выбрали объект «Доходы минус расходы».
Однако субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки налога. Льготные условия действуют для фирм, зарегистрированных в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и ряде других регионов России. Полный перечень с актуальными процентными ставками на 2024 год есть в интернете в свободном доступе. Важно иметь в виду, что в одних субъектах льготы для бизнеса действуют независимо от выбранных кодов ОКВЭД, а в других налоговые послабления распространяются только на отдельные виды деятельности (в частности, производство, сельское хозяйство, IT и туризм).
Как открыть ООО удалённо
Последовательность действий:
-
заполнить заявку на сайте Альфа-Банка: это можно сделать с компьютера, ноутбука, смартфона или планшета;
-
дождаться, пока сотрудники банка подготовят пакет документов, включая устав компании, решение единственного учредителя и заявление по форме Р11001, а также выпустят квалифицированную электронную подпись (КЭП);
-
дистанционно подписать заявление на регистрацию с помощью КЭП.
Сотрудники Альфа-Банка сами отправят документы в налоговую (это бесплатно). Далее требуется проверять электронную почту, указанную в заявлении: на этот адрес в течение пяти рабочих дней придёт письмо с уведомлением о создании юрлица.
Преимущества онлайн-регистрации ООО в Альфа-Банке
Главный плюс этой услуги — экономия времени. Другие преимущества:
-
надёжность: документы точно будут составлены правильно;
-
нет госпошлины, в отличие от личной подачи заявления или отправки заказным письмом — 800 ₽;
-
для фирм, которые будут работать на упрощённом режиме налогообложения, сотрудники Альфа-Банка подготовят заявление по форме Р1150001;
-
бесплатное открытие и обслуживание расчётного счёта для бизнеса;
-
удобное мобильное приложение и интернет-банкинг: денежными потоками можно управлять откуда угодно;
-
возможность внесения изменений в ЕГРЮЛ без посещения налоговой;
-
подключение онлайн-сервиса для расчёта налогов и взносов без участия бухгалтера.
Также предприниматели получают полезные подарки и бонусы на развитие бизнеса от партнёров Альфа-Банка.