Найтовы: специфика и особенности использования оснастки

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Найтовы – разновидность судовой оснастки, которая применяется для закрепления грузов, а также различных конструкций на палубах и в трюмах судов. И если изначально они представляли собой только текстильные канаты, то сегодня наиболее распространение получают именно металлические изделия.

Найтовы: специфика и особенности использования оснастки

Как поясняют эксперты компании R Systems, найтовы преимущественно изготавливают из устойчивого к разрушению под действием коррозии металла. По конструкции они представляют собой стальные тросы или специальную такелажную цепь. В качестве дополнительной оснастки используются талрепы, позволяющие ослаблять или усиливать натяжение металлического каната. При фиксации грузов с использованием найтовов также используются гаки или прочие устройства, позволяющие обеспечить быструю отдачу.

Какие требования предъявляются к найтовам

В каждом случае они будут индивидуальными – все зависит от типа груза, детали или конструкции, которые планируется закрепить при помощи найтовов. Существуют специальные нормативы для отдельных видов транспортировок. В качестве примера можно рассмотреть правила перевозки на палубах судов лесных грузов (в частности, бревна), закрепленных при помощи металлических найтовов.

Среди основных требований, предъявляемых в этой ситуации:

  1. Разрывная нагрузка не менее 133.4 кН для самих найтовов и 138.3 кН для вспомогательного оборудования и используемого крепежа.
  2. Не допускается удлинение найтова, изготовленного из стального каната, более чем на 5% в случае приложения нагрузки в 80% от заявленной разрывной прочности.
  3. Среди применяемого оборудования должны находиться талрепы с доступными гаками откидного типа, оснащенные стопорными механизмами, а также устройства, необходимые для регулировки длины найтовов.
  4. Концы изделий должны быть заделаны коушами, предотвращающими преждевременный износ стального каната. Если в процессе подготовки огонов применяются тросовые зажимы, то они должны соответствовать требованиям, установленным Минтрансом РФ.
  5. Необходимо проводить маркировку не только самих найтовов, но и основных крепежных элементов для расположенного на палубе груза.

Действующими нормативами также устанавливается определенное расстояние между расположенными поперечно найтовами – оно будет зависеть от высоты груза в максимальной точке. В ситуации, когда необходимо использование продольной оснастки, ее прочность должна соответствовать аналогичным параметрам поперечных изделий. При этом важно обеспечить наличие вспомогательных тросов, длины которых будет хватать для возможного обтягивания лебедками или шпилями.

0

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда