Иностранный турист пропадет в Тольятти без гида, владеющего хотя бы английским языком, помимо русского. Горька и незавидна участь гостя города, решившего прогуляться самостоятельно. Об этом пишет в своей колонке Юлия Романенко, корреспондент «Площади свободы» и давний фанат спидвея. У нее немало друзей среди мотогонщиков из-за границы, которые и поделились своими наблюдениями. Оказывается, получить обслуживание на английском языке, который, казалось бы, на бытовом уровне освоить очень легко, зачастую нельзя даже в «элитных» ресторанах города. Что уж говорить о местах попроще?
Юлия отмечает:
«Доля заграничного туриста-«дикаря» в нашем городе не такая уж и завидная. Куда ни кинься — практически всюду наткнешься на пресловутый языковой барьер. Кассиры в супермаркетах делают большие глаза и буквально застывают, слыша иностранную речь. В автобусах, маршрутках и такси — то же самое. Хотя попадаются, конечно, водители, которые худо-бедно могут поддержать разговор по-английски хотя бы на уровне «хеллоу», «хау а ю» и «гуд бай». Но это — исключение, а не правило.
Можно было бы предположить, что проблем с коммуникациями у иностранцев не должно быть хотя бы в развлекательных заведениях, а также в ресторанах и точках общепита поскромнее. Казалось бы: ну что может быть проще — взять и напечатать в меню названия и составы блюд и напитков сразу на двух языках? Сущая мелочь, можно сказать, пустяк. Но тем же официантам и администраторам при наличии такого меню не пришлось бы, наверное, краснеть, бледнеть, потеть и переминаться с ноги на ногу в тщетных попытках объяснить англоговорящему гостю, что представляет собой то или иное блюдо. Но вот же беда — и с «международными» меню у тольяттинских рестораторов отношения как-то не очень задались. И тут уже куда деваться? Голодные иностранцы вынуждены или включать онлайн-переводчики в своих гаджетах и общаться при помощи высоких технологий, или тыкать в блюда на картинках наугад, так сказать на авось, чисто по-русски. И такая картина, кстати, наблюдается в весьма приличных заведениях, которые не скупятся на рекламу и позиционируют себя в качестве весьма респектабельных мест для деловых встреч, дружеских посиделок в компании и семейного отдыха».
да вообще беда!
когда работал в ВАЗовском ДИСе сильно удивился, узнав, что масса сотрудников англ.языка не знает совсем.
Хотя чисто ради технической документации выучить язык в ограниченном объеме — вовсе не сложно (сам начал нормально учить язык именно для манов и стыренных учебных курсов).
Те же вазовцы на меня глаза таращили, когда я с японцами/французами начинал говорить и для них переводить.
Про кабаки тоже соглашусь — лично приходилось иностранцам меню переводить.
Хотя, казалось бы, английский на минимальном бытовом уровне можно за считанные недели освоить по самоучителю. Грамматика там по сравнению с русским очень простая (родов-падежей как таковых нет, окончания слов не меняются, загоняться по всяким Present Perfect Continuous не надо — всегда можно говорить простыми предложениями в Simple). Минимальный словарный запас зазубрить тоже несложно. Главное — не подряд слова учить в разнобой, а по темам, как в школе. Животные/одежда/еда, глаголы действия и т.п.
Интересно, а в наших «элитных ресторанах» предлагают сотрудникам с пониманием английского хотя бы +1000 рублей в месяц к окладу? Или «нам не нать»?
в ТЛТ есть элитные рестораны?
Ну, мы же местной линейкой измеряем, без замаха на Москву с Парижем. Есть уровень «павильон с шаурмой на остановке», есть «шашлычка в подвале», есть и кто-то, у кого пафоса побольше.
Не считаю, что нормальны качественный сервис надо маркировать какой-то «элитностью».
Если в заведении чисто, вкусно, приятный интерьер и хорошее обслуживание — это не элита. Так, в общем-то и должно быть.
Вопрос в том, почему вышеупомянутые заведения не могут обеспечить нормальный сервис? Примеров хороших шашлычек в ТЛТ масса.
От шашлычек все-таки никто не ждет скрученных по последней европейской моде салфеток или там подачи блюд под крышкой-баранчиком.
шашлычки разные бывают.
Но от них, как минимум ждут чистый стол, стул и посуду. Ну и вкусный и быстрый шашлык (при этом, желательно, не в подвале)
Прекрасно понимаю важность знания ин. языка , но все таки это ОНИ едут к нам , может это ИМ надо посоветовать получше подготовиться-разговорники , минимальный набор фраз и слов ? Может пора перестать каяться и чувствовать себя убогими ? Как-то наши туристы справляются на их неметчине без академических знаний языков .
Таджики и узбеки прекрасно справляются с «туризмом» не владея языком. Идите в пень со своим английским. Никому и в голову не приходит требовать в Японии табличек или обслуживания на русском. Обойдутся и англосаксы. Пусть учат русский, если так приспичило ехать в глубинку.
Сегодня на улице Мира обратил внимание на таблички, пристреленные к домам. Там несколько мелким шрифтом продублировано «Mira Str». А на некоторых домах сохранились как новые еще выпуклые советские металлокерамические указатели.
“Как-то наши туристы справляются на их неметчине без академических знаний языков .”- рашн и хохлов в Европах видно за версту, шарахаются там все от нас как от чумных, потому что и там два слова по английски сказать впадлу, типа понимайте нас сами как хотите.
“Как-то наши туристы справляются на их неметчине без академических знаний языков .”- рашн и хохлов в Европах видно за версту, шарахаются там все от нас как от чумных, потому что и там два слова по английски сказать впадлу, типа понимайте нас сами как хотите.
вот я думаю, иск от неговорящих по английски, тысяч в 500 напылову вкатить чтоль? что за под#бки и дискриминация???
з.ы. проси прощения! ;))))))))))))))))