«Мертвые души» в «Колесе»: точно по Гоголю

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Чуть более месяца назад Игорь Касилов, воспитанник Глеба Дроздова, представил в «Колесе» первую премьеру сезона: комедию «Шикарная свадьба«. Несмотря на всю прелесть спектакля, некоторые зрители остались недовольны «легковесностью» — мол, сюжет всем понятен, да еще и несколько фриволен, что это такое? Непонятно, конечно, что плохого в «легком жанре» — ни один нормальный человек не хочет и не может «заниматься исключительно важными делами» 100% времени. Впрочем, даже у любителей побрюзжать вторая премьера Касилова — «Мертвые души» — просто обязана вызвать неописуемый восторг.

"Мертвые души" в "Колесе": точно по Гоголю

Во-первых, в отличие от «Шикарной свадьбы», идти на «Мертвые души», хотя бы смутно не держа в голове сюжет Гоголя, вряд ли стоит. Решения по музыкальному сопровождению, по гриму, вообще по визуализации образов узнаваемых персонажей могут показаться надуманными «для излишнего эпатажа», если роман Николая Васильевича вами ни разу не прочитан или позабыт полностью.
"Мертвые души" в "Колесе": точно по Гоголю

Во-вторых, если уж вы помните, кто такие Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрев — вас поразит, насколько точно (хотя иногда и с некоторыми вольностями) обыграны их образы. И всё — с бодрым мистицизмом. У современного человека может создаться впечатление, что подобный мистический антураж он встречал в фильмах о зомби-апокалипсисе. Или в компьютерных играх, где можно самому играть за персонажа-нежить — автору этих строк отдельные актеры казались телепортированными из World of Warcraft. При этом, что особенно прекрасно, на самом деле никакого «современного прочтения Гоголя» нет и в помине. Актеры не трясут мобильными телефонами, не поминают всуе текущую политику партии и правительства (хотя вру, раз-другой намекают, но не мешая сюжету) ну и вообще в целом соответствуют XIX веку. Если уж в произведениях самого Николая Васильевича летают черти и мертвые женщины в гробах, почему бы мертвым душам не оказаться на сцене «Колеса»?
"Мертвые души" в "Колесе": точно по Гоголю

Ну а финал оказался истинным праздником узнавания для ценителей. В нем встретились сразу два великих русских романа. «Мертвые души» и еще один. Какой — догадаться, наверное, не очень сложно. Но лучше увидеть всё своими глазами.

"Мертвые души" в "Колесе": точно по Гоголю

0

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда