Малый бизнес Тольятти: обмани и прогори

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В Тольятти то и дело меняются собственники небольших торговых точек, сами эти точки появляются и исчезают. Вроде бы все это можно назвать умным термином «волатильность». Кто-то, впрочем, задерживается надолго. Почему? Почему по соседству могут стоять два идентичных, к примеру, овощных киоска или две рыбных «сетки» на мелкооптовом рынке, но у одной очередь, а у другой зияющая пустота? Потому что бизнесменам не надо считать себя умнее клиентов. Приведу пример небольшой территории вокруг ТЦ «Волжские зори» в 4-м квартале.

Фото 1. Мясной магазинчик сети «Мясорубка». В нем я покупал мясо более года (до минувшего лета). Отношение продавцов ко мне было самым доброжелательным, они демонстрировали полное доверие. К примеру, когда в магазине ломался терминал для безналичной оплаты, могли просто записать покупку в журнал и дать мясо фактически в долг. В этом магазине я был одним из самых «денежных» клиентов, закупаясь сразу на 500-1000 рублей, и не суповыми костями. Тем не менее, в один прекрасный момент все закончилось.

Малый бизнес Тольятти: обмани и прогори

Как-то раз, придя домой, я положил покупки на домашние весы и обнаружил неприятный, очень четкий обвес в 5% (50 грамм с килограмма). Ранее я также периодически взвешивал мясо, но все было по-честному. Ругаться и требовать жалобную книгу, как в юности, мне не хотелось. Я еще пару раз попробовал купить (для проверки, уж не вышла ли случайная ошибка) чего-то по мелочи. Скажем, пару куриных грудок. Все те же 5%. В общем, магазин решил перейти на обман покупателя. Я решил перестать быть покупателем. Не знаю, как обстоят там дела сейчас. Но, даже если теперь снова все честно, меня там больше не будет. Я не покупаю у тех, кто не уважает и обманывает меня.

Фото 2. Безымянный киоск «Овощи-фрукты» напротив «Роспечати».

Малый бизнес Тольятти: обмани и прогори

А это — моя любовь в сером море тольяттинского малого бизнеса. Четыре года назад я впервые побывал на этой точке (тогда еще не было никакого киоска, были уличные лотки) и с тех пор ей не изменяю. Практически всегда у киоска очередь, обвесов не бывает, цены относительно низкие — я не знаю, откуда владельцы возят товар, но явно не перекупают в гипермаркетах.

Помимо соотношения цена/качество, в этом киоске нередко можно попасть, условно, на «акцию». Например, на виноград за 70 рублей/кг или помидоры по 30 рублей/кг. При этом продавцы не обманывают относительно состояния продуктов. К примеру, помидоры по 30 не гнилые и внешне смотрятся прекрасно, однако, если решишь их купить, тебе разъяснят: «Они перезрелые, красиво дольками не порежешь, потекут. В зажарку только. Ну, или в салат, если тебе форма не важна». Когда в ящике остаются, скажем, последние полтора-два килограмма груш по 70 с незначительными повреждениями шкурки (не с гнилью), тебе могут предложить забрать все по 40. И ты никогда не обнаружишь, придя домой, что тебе всучили негодный товар (хотя на других одноразовых точках со мной такое случалось).

В общем, этот киоск я люблю. И все любят, судя по ажиотажу покупателей вокруг него (хотя на том же мини-рынке у «Волжских зорь» овощи-фрукты продаются еще в нескольких точках). Все почему?

Все потому, что клиента не надо обманывать. Ни в чем. Это банальность, но почему-то многие горе-бизнесмены у нас продолжают считать, что тезис «не на***шь — не продашь» работает и приводит к успеху.

0

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
7 комментариев
  1. 12.02.2018
    • 12.02.2018
  2. 12.02.2018
    • 12.02.2018
  3. 12.02.2018
  4. 19.02.2018
    • 19.02.2018

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда