С 1 апреля дорожные службы Тольятти, пишут «Городские ведомости«, перешли на летний режим комплексного содержания магистральных дорог, который продлится до ноября. Он предполагает такие виды работ как уборка прибордюрной грязи, мойка, полив и подметание проезжей части. Ежедневно в этой работе задействовано около 15 бригад дорожных служб. На сегодняшний день из 112 дорог города полностью очищены четыре, еще на 20-ти работы выполнены в объеме 50%. Между тем качество летней уборки устраивает далеко не всех тольяттинцев.
Так, в fb-сообществе «Мой город Тольятти» отмечают:
«У нас специализированной техники для уборки именно городских дорог практически совсем нет. Вспомним зиму. Вместо городских снегоуборщиков, дороги чистят строительными мехлопатами и КАМАЗами, рассчитанными на сгребание снега с высокого грейдера междугородних трасс. Они не могут перебросить снег через бордюр, а лишь сгребают к нему. А раньше были и такие.
Летом просто сметают грязь струей к бордюру, приводя в бешенство велосипедистов, вынужденных ежедневно по утрам ездить по грязевой жиже на работу. Резиновая пыль истирающихся покрышек содержит высокотоксичные канцерогены — бензопирены, истирающиеся колодки дают асбестовую пыль — тоже канцероген.
Существует прием, когда поверх нижней струи запускается еще одна, сбивающая вертикальный фонтан, отраженный от бордюра, вниз, на газон, чтобы грязь не разбрызгивалась во все стороны и обратно на проезжую часть не падала. Но у нас этот прием не применяется, так как, еще раз, техника у нас для междугородних трасс, без бордюров, предназначена просто смывать грязь с проезжей части в кювет. А кюветов у нас почти нет, Обводное, Хрящевское, Тимофеевское и Комсомольское шоссе».