В России, похоже, окончательно научились снимать хорошие фильмы. Главный показатель — количество зрителей, готовых голосовать за них рублем. «Лед», очередной удачный образец работы отечественного производителя, менее чем за три недели проката собрал более 1 миллиарда рублей. Всем нравится. Ну, почти всем. Главное — понимать, что за кино перед нами.
Практически все негативные рецензии на специализированных сайтах (их гораздо меньше, чем позитивных), оставили люди, рассуждающие о том, что «спортивная драма» получилась как-то не очень. Все потому, что это не спортивная драма. Жанр, хотя официально такого и не существует, я бы охарактеризовал как «легкая девочковая сказка». Это не значит, что мальчикам не понравится. Это значит, что довольно глупо многозначительно писать в отзывах что-то вроде: «Можно было бы гораздо глубже показать процесс преодоления себя!» Или: «Финал — нереалистичная клоунада!»
Преодоления в фильме ровно столько, сколько нужно для сказки. И финал вполне себе сказочный.
Хочется еще добавить, что отличительной особенностью нашего кино (имеется в виду кино коммерчески успешное) в последнее время становится позитивный взгляд на собственную страну. Подход, согласно которому «всюду ложь, грязь и свинцовые мерзости коммунистического/путинского режима», народу явно не по душе, хотя ему и пытались навязывать этот подход более двадцати лет. Да и сейчас многие пытаются. Но «Лед» — не такой.
У травмированной фигуристки Нади нет никаких настоящих врагов. Ни в лице государства, ни в лице каких-нибудь «родственников со дна». И в большой спорт она попадает, и с травмой справляется не вопреки кому-то, а благодаря окружающим ее добрым людям. «Лед» — вообще очень добрый фильм, каких-нибудь откровенных злодеев в нем нет (хотя отдельные личности с низкокачественной душевной организацией и попадаются). Возможно, именно поэтому миллиард уже и набран. Что для российских фильмов — своеобразная метка «Знак качества».
Знакомые с отечественной «чернухой» зрители на каждом шагу могут увидеть в фильме то, чего в нем нет, но что могло бы быть, снимайся он году в 2000-м. Терзающие Надю родственники-алкоголики, тренер, продающий фигуристок в сауну «солидным господам», взяточники в министерстве спорта, соперницы по сборной, подсыпающие слабительное в чай. Безусловно, нашлась бы группка условных «либералов», которым хочется смотреть такое кино и в 2018 году. Мол, в этом была бы «вся правда про Россию». К счастью, их время прошло.
Так вот ты где пропадал.
«легкая девочковая сказка» — это и значит нех…р там смотреть
Неее. Это западные кинематографисты окончательно иссякли. Одни копирки. Достаточно глянуть 50-100 лент, а дальше одно и то же с небольшими вариациями.
В 2000-х такие отечественные фильмы и в прокат не пускали (точнее пускали в видеопрокат, а в кинотеатрах не показывали). А сейчас, на безрыбье — пошло. )
Ну, не знаю. Раньше что ни выйдет отечественное на большой экран, народ плюется, сборы в разы меньше бюджета.
Ну так и я о том же. Выходили всякие Михалковы, Бондарчуки и Бекмамбетовы. Остальное заполняли западными лентами. Но так как западные ленты стали откровенно ширпотребскими и русофобскими, а наши «мэтры» по сути тот же голливуд, только топорный, то разрешили выходить на экраны и менее именитым авторам. Ну и плюс указ того кого надо, на развитие отечественной
кинопропагандыкиноиндустрии.…пф размечталссии. ))) Бондарчук и тут в продюсерах. Пропало желание смотреть. (
Нет, снимать стали лучше. При чем, лучше снимать стали не сразу а после таких стран, как Северная Корея. Они молодцы! Так еще наши тридцать-четверки никто не возносил.
Кинематограф сугубо субъективная вещь. То, что для одного шедевр — для другого просто трата времени. Я вот вообще не разбираюсь, что такое хорошая актерская игра, а что такое плохая, не понимаю ничего в операторской работе или режиссуре, поэтому, наверное, все фильмы-лауреаты всяческих кинофестивалей для меня тягомотное нечто. Конкретно «Лед» мне мало интересен — я не романтичен, практически без эмоций, и живу почти растительной жизнью, поэтому тревоги, беды и радости героев фильм просто вне моего опыта и интереса. Но, судя по сборам, создатели фильма хорошо угадали с настроениями целевой аудитории.
Цену билетов Надо Наверное указом привести в нормальное русло наших зарплат Тогда и залы полные или хотя бы на половину полные будут Что это за цена по 200 р на всЯкую тягомотину и сказку в современном стиле По мне так за 25 —30 р вполне хорошая цена для заполняемости зала Может тогда и молодёжи не будет торчать везде в Интере а сходит и оценит кино и тогда видно по посещаемости будет что это Кино или просто кино