На минувшей неделе федеральные СМИ сообщили: Климовский мост через Волгу в районе Тольятти будет строить компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. В настоящее время она завершает сооружение железнодорожной части Крымского моста. В Самарской области новость встретили в целом положительно. Мол, раз уж сам Ротенберг, значит, точно построят. Между тем оживились и критики моста, полагающие, что он региону не нужен, а строить его будут лишь ради освоения многих миллиардов рублей.
Так, Никита Исаев, директор Института актуальной экономики, заявил «Коммерсанту«:
— Необходимость строительства бесконечных мостов по стране — это некий тренд. То есть после проекта в Крыму есть понимание того, что различные крупнейшие строители должны быть чем-то заняты, и вот рассматриваются мосты на Сахалин из Владивостока, проекты в Новосибирске и сейчас в Самаре.
Мы отлично понимаем, что изначальные расчеты так же, как и в случае с Крымским мостом, могут быть увеличены в разы.
Это решение укладывается в общую канву бюджетного планирования Российской Федерации. Имеется в виду бесконечное количество различных инфраструктурных проектов, направленных якобы на развитие реального сектора экономики. Однако на выходе мы, к сожалению, получаем в лучшем случае некие доходы подрядных организаций и использование в основном зарубежных технологий. В Самаре, очевидно, задачи по строительству моста сейчас нет, но строится он исключительно для того, чтобы загрузить работой «Мостотрест».
Жители непосредственно Самары, отмечает издание, особо о мосте не думают, что объяснимо: в отличие от тольяттинцев и жигулевцев, число самарцев, регулярно проезжающих через плотину Жигулевской ГЭС и вынужденную сталкиваться с пробками, минимально.
— Жителей города мало волнуют мосты и какие-то гипотетические стройки в области. Людей беспокоит то, что происходит в самой Самаре. А в городе, например, довольно грязно,- цитирует «Коммерсант» мнение типичного самарца.
Дороговато пробочки обойдутся