В 2013 году Владимиру Каданникову присвоили звание почетного гражданина Тольятти (фото — с церемонии присвоения). Зачем? Как дает понять Сергей Дьячков, колумнист «Вольного города», внятного ответа на этот вопрос нет. И вообще Каданников не сказать чтобы действительно достоин этого звания.
Дьячков пишет:
«В 2013 году звание присвоили Владимиру Каданникову, сейчас он живет на два города, две страны: в Москве – апартаменты, в итальянском Сан-Ремо – вилла. Я созвонился с ним. Того, что произошло дальше, в общем-то можно было ожидать.
Когда-то я вступил с ним в резкую полемику (написал даже статью) из-за его нехороших высказывания в адрес инвалидов (видимо, он из тех, кто думает, что сия чаша его минует и болезни обойдут стороной). Мое неприятное впечатление об этом человеке подтвердил бывший личный охранник Ельцина, Александр Коржаков, в своей книге «Бесы 2.0». Он пишет: в 1994 году большим тиражом вышла книга Ельцина (понятно, что писал не Борис Николаевич) «Записки президента», увесистый том на мелованной финской бумаге.
«Проходит какое-то время, и мы узнаем: книгу оплатил руководитель АВТОВАЗа Владимир Каданников… Звоню Каданникову:
– Вы сколько денег на книгу Ельцина дали?
– 600 тысяч долларов…
Даже я ахнул:
– Такие деньжищи…»
В 1994 году Каданников стал президентом ВАЗа. Вряд ли он такую сумму достал из своего кармана, это же 600 автомобилей по тем ценам. Каданников с Березовским создали ЛогоВАЗ под видом автоматизации производства. На деле же эта хитроумная фирма стала самым крупным дилером, получала до 10% автомобилей, да еще с отсрочкой платежа, который частенько вообще не выплачивался: миллионные суммы шли понятно кому.
Потом «дуэт» организовывал компанию «АВВА», якобы для строительства автозавода. Огромное количество облигаций продавали через запутанную схему, чтобы нельзя было понять, кто настоящий владелец. Чем кончилась всё это, тольяттинцы помнят, надеюсь.
Но и тут Березовский не остановился: появился реэкспорт, когда машины фиктивно «переезжали» границу и возвращались подорожавшие, а так как иностранные дилеры имели отсрочку по платежам (до года), представьте, что творилось. Не буду называть известные фамилии, в том числе братков, которые во всём этом мошенничестве участвовали. Долг «АВВА» составил 1,2 миллиарда долларов, после чего ее объявили банкротом. ВАЗ не рассчитывался с поставщиками, не платил налоги, задерживал зарплату.
Каданников «проталкивал» СП «Джи-Эм», где возглавлял совет директоров. «Шевроле-Нива» до конвейера ВАЗа так и не дошла. Иностранцы, желавшие акционироваться с ВАЗом, не могли понять, с кем вести разговор, кто владелец завода. Всё могло закончиться плохо. Каданникова вызвали в администрацию президента, заставили уйти в отставку (могли и посадить), ну а дальше – это уже другая история.
А я еще молчу про известную темную историю с водителем Каданникова, про банковские дела, про скандал с любовницей, ставшей директором известного московского театра – и много чего было… Поэтому я удивился, когда ему дали «почетного».
Осталось рассказать о нашем телефонном разговоре. Позвонил, услышал безразличный набор слов в ответ на предложения начать работу по повышению статуса почетного гражданина и о создании музея.
– Мне это не надо, не интересует, участвовать не буду. Я еще почетный гражданин Самарской области, ну и что? – вяло отозвался Каданников.
Я не выдержал и спросил:
– А зачем соглашались стать «почетным»?
– Дали – я взял.
Вот и спрашиваю еще раз: зачем дали?!
Типа докопался? )))
Сам-то сколько бабла вложил? Сколько Немов для города сделал? Чего Волошину сейчас не вспоминает былые траты?
Хотя, конечно, за время правления Андреева в почетные граждане записали весьма спорных граждан…
И все же (моя оценка) Дьячков иногда годно троллит.
По сравнению с Бу Матушковым Каданников просто ангел…. Как и по сравнению с Есиповским-Артяковым-Алешиным-Комаровым…
в общем-то неверно сравнивать руководителей из разных временных периодов , из разных рыночных условий и форм.собственности.
Каданников руководил заводом тогда, когда любое произведенное Г.. рвали с руками. Тот же Каданников ничего не сделал в то время, когда буржуйские заводы росли, как грибы, и надо было адаптироваться под изменяющийся рынок.
Ну и масса нерешенных до сих пор заводских проблем возникла именно в его «правление».
собственно путь каданникова — это путь того же путина и многих других «политиков» и бизнесменов из 90-х…
Зато при Каданникове было время, когда футбольная «Лада» играла в высшей лиге. 🙂
какая связь между Каданниковым и качеством игры футболистов? он их лично тренировал?
При Каданникове такой х@ни, как сейчас, не творилось! 😉
там масса другой херни творилась 🙂
Что за скандал с водителем? Сливал втихаря хозяйский бензин?
При Кадане город процветал, а щас при всяком московско- французком говне в глубокой заднице, город именно, а не завод
Сдохнет тварь, и не перекрещусь!