Экс-нашистка попеняла вазовцам за нелюбовь к прогрессивному Бу Андерссону

  •  
  • 12
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В Тольятти не поняли и не оценили Бу Андерссона, человека, который желал АВТОВАЗу только добра. Такое мнение высказала известная в определенных кругах политическая деятельница Кристина Потупчик, когда-то являвшаяся пресс-секретарем прокремлевского движения «Наши». На такие мысли ее натолкнул пиар-фильм «Русская работа», посвященный шведу.

Экс-нашистка попеняла вазовцам за нелюбовь к прогрессивному Бу Андерссону

Потупчик пишет:

«Шведа Бу Андерссона, кризисного менеджера высокого уровня с приличным послужным списком, наняли для того, чтобы вывести «АвтоВАЗ» из глубокого кризиса и заставить людей вспомнить, что «Лада» — это не таз с гвоздями, а машина.

Андерсон взялся за дело с точки зрения эффективности, уволил около 30 000 неэффективных работников по всем площадкам (увольнения были неизбежны из-за убытков завода), наладил работу с новыми поставщиками, вывел производство новой модели «Лады» на поток, распродал парк иномарок топ-менеджмента завода, пытался ввести трудовую дисциплину там, где это слово давно забыли, перестроил туалеты и т.д. Однако потом его уволили без явного объяснения причины, сославшись на трудную социальную обстановку (работники начали массовые протесты).

К сожалению, фильм совершенно не раскрывает список вещей, проделанных Андерссоном, это просто эссе про столкновение менталитетов. Для человека бизнеса все просто: ты приходишь и говоришь, что это эффективно, а люди, логично понимая это, должны выполнить. Но для работников «АвтоВАЗа» завод — это не бизнес, а социальное предприятие, на котором им выдают небольшое социальное пособие(зарплату), что бы они ни делали. И вот это история о том, как Бу Андерссон попадает в болото. История о столкновении мировоззрений человека, который делает все сам, и человека, которому все должны, — должны шоколадку на Новый Год, должны премию, должны то, должны се.

Меня ситуация интересует, потому что, во-первых, я знаю, как работает эффективный автозавод (Hyundai), а во-вторых, в курсе ряда историй внедрения горячего, деловитого и знающего человека в менеджмент госкорпораций (РЖД, Почта России). Во всех них горящий делом человек сталкивался с феодализмом и болотом — и, даже достигая результатов, терял радость жизни от картины, где с одной стороны жадные и тупые феодалы, а с другой — апатичные и закоснелые работники. С Бу Андерссоном произошло то же самое — на заводе он добился целого ряда серьезных успехов, но после «АвтоВАЗа» захотел расслабиться и некоторое время преподавал в университете. Только в прошлом году, кажется, снова вернулся на танцполы, теперь уже в Yazaki .

Меня особенно позабавила история со снегоуборщиком, который Андерссон решил пожертвовать клубу «моржей». Когда им подарили машину, те посетовали, что уборщик-де слишком старый, а они хотели новый — и очень расстроены (при том, что это был жест доброй воли). Андерссон плюнул и забрал машину обратно.

Самая интересная часть работы Бу Андерссона — работа с поставщиками, которая в фильм не вошла. Судя по всему, Бу Андерссон сделал то, что и должен делать бизнесмен, — проверил эффективность работы с поставщиками, цены, качество, сроки и прочее. В ходе этого пересмотра выяснилось, что целый ряд отечественных поставщиков поставляет говно, но от него не отказываются, потому что коррупция. Одним из таких поставщиков был Ростех, от услуг которого Андерссон пытался отказаться, — ну и результат мы знаем».

0

  •  
  • 12
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
4 комментария
  1. 14.05.2018
  2. 14.05.2018
  3. 14.05.2018
  4. 17.05.2018

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда