Долгое время плату за вход в заповедник «Самарская лука» собирали его сотрудники-смотрители на КПП, выдавая квитанцию. Понятно, что сборы кратно отличались от количества посетителей. Кроме того, приобрести билеты можно в Самаре, Тольятти и Жигулевске в рабочие часы в нескольких турфирмах и лесничествах. Поиском более удобного инструмента для сбора денежных средств, который в тоже время был бы и не дорогим, компания занималась уже давно. В прошлом году такой сервис был найден.
Осенью 2017 года заработал телеграм-бот SamLukaBot.ru. Он позволил оплачивать пребывание в национальном парке в круглосуточном режиме. Блокировка мессенджер-платформы по сути отбрасывает назад заповедник и оставляет открытым вопрос увеличения сборов за проход на его территорию. «Не будет этого бота, так и не будут платить за посещение, национальный парк недополучит средства на сохранение нашей с вами природы. Телеграм это же не просто мессенджер — это самая удачная и доступная на данный момент Application Platform с ботами и системами платежей», — негодует один из создателей сервиса Сергей Поляков.
В пресс-службе «Самарской луки» подтвердили угрозу закрытия платформы, отметив, что в этом случае останутся только традиционные возможности для сбора платы за вход. «Несмотря на то, что сервис был запущен совсем недавно, он удобен и пользовался популярностью у посетителей. Конечно, теперь мы будем вынуждены искать какие-то новые платформы», — прокомментировали в пресс-службе.
По информации Сергея Полякова, по ситуации с сервисом «Самарской луки», люди готовы писать жалобу и собирать подписи, чтобы сохранить платформу. Мы будем следить за ситуацией, пишет «СО» ОНЛАЙН.