Про нынешнюю ситуацию на АВТОВАЗе любят говорить: «Зато иностранное руководство, по крайней мере, наладило качество. Раньше брали больше и кидали дальше, а теперь сплошной кайдзен». Однако многие рядовые сотрудники предприятия, если им верить, какого-то особенного кайдзена не замечают. Зато пишут, что видят другое: закрываются глаза на брак, на нехватку рабочих рук и естественно следующее за этим падение качества. Да и к собственной продукции — автомобилям — многие собирающие их относятся без восторга. В vk-сообществе «Рабочие АВТОВАЗа» на невинный вопрос о действующих методиках стандартов качества отвечают следующее:
«Методик нет, план — вот самое главное!»
«5S, KAIZEN-шмайзен, AVES… Действуют они все [только] на бумаге, естественно…»
«Окраска — прямой сход. Брак, не брак — все на сборку».
«Качество как всегда оставляет желать лучшего, особенно в сверхурочку, когда на 5 постов работаешь. Жесть. И ведь находятся такие, кто потом эти ведра покупают. Как всегда им [начальству] только штуки надо, а качество никому не нужно. Вот они и сокращают посты, чтоб меньше мы за качеством смотрели. Оно и правильно, ведь покупашки все равно найдутся, а нас еше и на премию бомбить можно. Вот оно, APW».
«Какое качество , если работяга работает за троих. Если само начальство против качества».
«***** (вкалывай) чем больше, тем лучше. Качество ***** (побоку)».
как-то через-чур звучит. больно на обманный вброс похоже.
5S не выполняется? так половина этого 5S должна выполняться самим работником.
Выходит, он сам и косячит? так?
Окраска — прямой сход. Брак, не брак — все на сборку
А автор не знает, что после сборки есть зона доводки, где исправляются зафиксированные косяки, в том числе, и проблемы окраски. Из-за мелких проблем гнать кузов на перекраску — нерационально со всех точек зрения. А машину с крупным брако окраски никто не купит.