АВТОВАЗ надеется избавиться от 4500 работников в 2018 году. При этом сделать это без официальных сокращений — людям предлагается «уходить по-хорошему», получая 5 окладов или 12 прожиточных минимумов в качестве «выходного бонуса». Соответствующие планы предприятие раскрыло в официальном уведомлении о продолжении бонусных программ. Отметим: ранее «уходить за оклады» агитировали как можно быстрей, грозя, что после определенной даты «акция завершается». Однако вазовцы уже привыкли к тому, что предложение «уйти за деньги» постоянно продляется и фактически становится бессрочным.
В сообщении АВТОВАЗа по поводу планов борьбы с численностью работников в 2018 году говорится следующее.
«В соответствии с согласованной позицией работодателя и профсоюзного комитета, руководствуясь принципом социальной ответственности, ПАО «АВТОВАЗ» в 2018 году продолжит применение программ поддержки работников, изъявивших желание воспользоваться корпоративной пенсионной программой или перейти к другим работодателям.
По обращению профсоюзного комитета ППО ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о возобновлении действия Положения «О пенсионных взносах ПАО «АВТОВАЗ» на негосударственное пенсионное обеспечение работников» на 2018 год и продлении программы по увольнению по соглашению сторон в порядке перевода к другим работодателям с выплатой компенсации в размере 12 прожиточных минимумов трудоспособного населения по Самарской области или 5 средних заработных плат (что больше).
Реализация указанных программ предусматривает адресный подход в определении участников программ, при соблюдении условий обязательного согласования с руководством структурных подразделений и безусловного выполнения планов и объемов производства.
В настоящее время в ПАО «АВТОВАЗ» трудится порядка 2 300 работников пенсионного возраста. К концу 2018 года прогнозная численность работников пенсионного возраста составит 3 000 чел., и около 800 чел. приобретут право выхода на досрочную пенсию.
На основе реализации подобных программ в 2017 году и прогнозов на 2018 год, воспользоваться предлагаемыми программами могут изъявить желание до 4500 человек».
это нормально
Не очень понятно зачем сокращать если производство автомобилей ростки.
ДИС, БОТИЗ, бухгалтерию, охрану вот кого надо сокращать в первую очередь. Охрана завода это не люди, а тупой сброд из деревень, которым дали власть.
А по центральным каналам ТВ рассказывают что ВАЗ набирает работников…
Набирают только инженеров, да даже не инженеров, а людей, знающих английский язык. Есть даже учителя английского языка на инженерных должностях. У руководства теория такая: с английским языком пошлем во Францию, там из них сделают инженеров. В этом году обещают 250 англоговорящих набрать. А лишние рабочие в индустриальном парке числятся, их оттуда сейчас на сборку Калин отправляют.