Аудиторы и аналитики: АВТОВАЗ держится на плаву благодаря французам и государству

  • 60
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

По итогам 2017 года АВТОВАЗ заявил об операционной прибыли в 1,9 миллиарда рублей при общих убытках в 9,7 миллиардов. Это гораздо лучше итогов 2016-го (убытки в 44,8 миллиарда). Уже в 2018 году, начиная примерно с середины февраля, акции предприятия пошли в уверенный рост. Тем не менее, пишет «Самарское обозрение», аудиторы и аналитики смотрят на происходящее со скепсисом. По их мнению, АВТОВАЗ держится на плаву благодаря французам и государству.

Аудиторы: АВТОВАЗ держится на плаву благодаря французам

Аудиторы Ernst&Young в примечаниях к ежеквартальному отчету АВТОВАЗа по МСФО пишут:

«Группа может быть неспособна к реализации и своих активов и выполнению обязательств в ходе своей обычной деятельности. Руководство АВТОВАЗа рассчитывает на дальнейшую поддержку со стороны акционеров предприятия в объеме, необходимом для финансирования операционной деятельности в обозримом будущем».

Дмитрий Цибизов, гендиректор консалтинговой компании «ДСТС Финанс Консалтинг», отмечает:

— В целом ситуация достаточно шаткая. Если принять во внимание многомиллиардную господдержку [45% продаж АВТОВАЗа в 2017 году состоялось с ее помощью — ред.], возникают большие вопросы к эффективности работы предприятия.

Анна Королева, аналитик агентства «Инвесткафе», полагает:

— Если из себестоимости предприятия исключить государственные субсидии, оно по-прежнему убыточно даже на операционном уровне. Эта зависимость делает положение АВТОВАЗа очень шатким. В случае очередного обострения кризисных явлений в российской или мировой экономике шаткое равновесие, основанное на стабильном курсе рубля и постепенном восстановлении потребительского спроса, может резко пошатнуться. В Результате АВТОВАЗ неизбежно столкнется с очередным комплексом неразрешимых проблем.

Данил Прокопович, гендиректор национальной аудиторской корпорации, подчеркивает:

— Без финансовой поддержки «Рено-Ниссан» АВТОВАЗ не сможет работать В настоящее время это такой проект, даже не самостоятельное предприятие, которое выводят из кризисного состояния. Да, на нем запускают новые производства. Но сам АВТОВАЗ никогда не справился бы с такими объемами этих производств. Поэтому пока это только такой убыточный проект «Рено-Ниссан», который в определенной перспективе, возможно, будет эффективным. Пока что для них это просто развитие производства.

0

  • 60
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Метки:
1 комментарий
  1. 05.03.2018

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 6 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда