Вчера, 10 января, стало известно: Санкт-Петербургский городской суд удовлетворил требование питерской прокуратуры и ликвидировал межрегиональный профессиональный союз «Рабочая Ассоциация» (МПРА). В МПРА входят 16 организаций со всей России, в том числе и независимый профсоюз «Единство», действующий на АВТОВАЗе. Однако у «Единства» и у остальных 15 профсоюзов — отдельное юридическое лицо. Их никто не ликвидирует, и ничто не мешает им быстро объединиться под новой вывеской, хотя ликвидация МПРА еще будет оспариваться в вышестоящих судах. Одной из главных причин вышеупомянутого судебного решения послужил тот факт, что «Рабочая ассоциация» является структурным подразделением иностранной организации «Глобальный союз IndustriALL», объединяющей множество профсоюзов по всему миру. То есть иностранным агентом. Однако, что забавно, теперь угроза нависла и над официальным профсоюзом АСМ АВТОВАЗа, пользующимся полной поддержкой руководства. Оказалось, АСМ тоже входит в «ИндастриАЛЛ».
Соответствующая информация черным по белому указана на официальном сайте «ИндастриАЛЛа»: там АСМ мирно соседствует с МПРА. Зачем АСМовцам такое соседство, не слишком понятно: «ИндастриАЛЛ» не является какой-то сервильной структурой и, к примеру, регулярно проводит обучение профсоюзных деятелей эффективным (и законным) методам борьбы с хозяевами предприятий за свои права. Сами АСМовцы вроде бы никогда официально не сообщали о вступлении в ряды «ИндастриАЛЛа», однако название организации фигурировало осенью 2016 года в «Волжском автостроителе» в заметке о взаимодействии профсоюзов АВТОВАЗа и Renault.
Можно предположить, что не особо жаждущих учиться борьбе и не стесняющихся регулярно хвалить руководство лидеров АСМ между осенью 2016-го и зимой 2017/18 как-то «впихнули» в «ИндастриАЛЛ» французские менеджеры, трудоустроенные в голубой высотке. Объяснение, которое можно выдвинуть, лежит на поверхности — «чтоб все было как у людей и не приходилось краснеть перед мировым рабочим движением». Однако теперь, по логике судей из Санкт-Петербурга, АСМ надо бы ликвидировать — если связь с заграничным «ИндастриАЛЛом» токсична, то заразу подхватили все, записавшиеся в него.
Никогда не состоял в профсоюзах. Считаю это бесполезной тратой денег и времени. Предпочитаю решать свои проблемы сам, как меня учили в институте в 90х. На ВАЗе профсоюза как такого нет, это пережиток совка, который должен умереть. Нормальный человек с мозгами и руками никогда не вступил в этот гадюшник, который только умеет деньги сосать.