Молодых и красивых учителей и учительниц в тольяттинских школах все меньше. На минувшей неделе, сообщает пресс-центр гордумы, тольяттинские депутаты предприняли целый мозговой штурм, посвященный следующей печальной статистике: 27% работающих педагогов уже достигли пенсионного возраста, и лишь 21% моложе 35 лет. Молодые специалисты в школы совершенно не рвутся.
Что делать? Как обычно, все упирается главным образом в деньги: во-первых, в очередной раз выдвинута идея о предоставлении нуждающимся учителям служебного жилья. Во-вторых, решено попросить у Самары денег на увеличение нормативов финансирования школ в целом.
«В связи с этим в ближайшей перспективе ожидает нехватка учителей на уровне 10-12%. Что нужно сделать, чтобы не допустить попадания в крутое пике, чтобы не дойти до точки невозврата?
Действовать решили единым фронтом, решая задачи по нескольким направлениям. В частности, со стороны городского парламента целесообразен пересмотр критериев предоставления служебного жилья для специалистов отрасли. Такую возможность надо давать не только иногородним учителям, но и землякам, не имеющим собственного угла.
Решено также подготовить со стороны Думы обращение в адрес губернских властей по поводу увеличения нормативов финансирования образовательных учреждений. Актуальность этого шага пояснила Татьяна Бакулина, директор гимназии № 9 и председатель Совета директоров образовательных учреждений г.о.Тольятти. Она привела парадоксальный пример: в связи с увеличением МРОТ до величины прожиточного минимума на одном из судебных заседаний в Тольятти было вынесено решение, что сторож школы не может получать зарплату ниже 11 тыс. 280 рублей. Меж тем, ставка учителя начальных классов составляет сопоставимую с зарплатой сторожа сумму. Только в отличие от сторожа или, например, токаря учитель не может встать и уйти в строго определенный час – обязанностей у педагогов столько, что они не работают, а фактически живут в школе. Повышать норматив финансирования нужно еще и в связи с тем, что в вузах будущим учителям прививают навыки работы с интерактивными досками, современными гаджетами, а при поступлении на работу в школу им дают в руки мел…»
Впрочем, все же не только о деньгах шла речь. «Отдельно поднимались такие аспекты темы, как моральное поощрение молодых педагогов»,- подчеркнули в думе.