Новый город Тольятти, впоследствии официально ставший Автозаводским районом, был спроектирован задолго до строительства АВТОВАЗа и даже до принятия решения о его строительстве. Квадратная структура застройки с подобными нью-йоркским «стритами» и «авеню», со сквозными внутриквартальными бульварами, появилась в бумаге еще в проекте генплана от 1960 года. Особенно интересно то, что лесная дорога на месте нынешнего Ленинского проспекта планировалась еще тогда. Задолго до сколько-нибудь заметной автомобилизации. Естественно, авторы проекта были озабочены не борьбой с пробками, а экономией времени, моторесурса техники и горюче-смазочных материалов. Тогда почему-то тезис «потратьте 20-30 лишних минут на Южке — не переломитесь» никому в голову не приходил.
Иллюстрацию, сохраненную в личном архиве, опубликовал в fb-сообществе «Мой город Тольятти» дизайнер и архитектор Александр Реттлинг.
В комментариях сделан резонный вывод, касающийся истории города и при этом, безусловно, являющийся для многих откровением:
«Значит, ВАЗ повесили на готовую концепцию, уже привязанную к территории, и легенда о выборе под автозавод среди множества площадок — неправда».
Вы посмотрите: на плане уже есть памятник собакену-Константину!
А значит… 😉
обратите внимание дорога идет через санаторий «Лесное», а потом на Баныкина, что вполне логично и не задевает санитарную зону рядом со скважинами.
Больше похоже на Мира
Тольятти и не было тогда. Почему это не может быть опечаткой?
Во всех источниках 1967-1968 годы указаны. Возможно имелись в виду 1960-е.
Если иллюстрация из издания более позднего времени — ничего странного нет.
Я даже подскажу, из какого.
Вот тут ваш план в цвете — 1968 год.
«Личный архив» в музее давно лежит.
ОК.Но это два разных изображения из разных источников.
В чём отличие?
То есть, по-вашему, в 1960 году уже был готов генплан. А до 1968 просто деньги текли, а группа балду гоняла?
А если я сейчас в этой картинке заменю год на 1930, то новая сенсация образуется?
С первоисточниками нужно работать.
Картинки, сохраненные в папку на рабочем столе — тоже личный архив. 🙂
Может потому, что Южки и не было? )))
Скоростной трамвай должен был через лес двигаться, а не автомобили…