avatar

АВТОВАЗ стал более французским и совершенно не японским

Опубликовал в блог Политэкономия
0
Французская Renault выкупила 9,15% акций СП Alliance Rostec Auto B.V. (ARA), владеющего 64,6% «АВТОВАЗа», у партнера, японского концерна Nissan. Сделка, согласно официальному сообщению французов, проведена «в соответствии с продолжающимся процессом реструктуризации „АВТОВАЗа“. Сумма сделки составила 45 миллионов евро. Японцы полностью вышли из владения предприятием.


»Ведомости" пишут:
«Сделка «никак не повлияет на существующие производственные проекты альянса», сказала предствитель Renault. «Группа Renault будет представлять интересы альянса [Renault-Nissan-Mitsubishi] в СП».

Акционеры «АВТОВАЗа» проводят процедуру финансового оздоровления компании путем допэмиссии акций. Сейчас СП, голландская ARA, владеет 64,5% «АВТОВАЗа», еще 24% в интересах Renault владеет компания Renaissance Securities (структура «Ренессанс капитала»). В самом СП у «Ростеха» пока 17,55%. Первую допэмиссию «АВТОВАЗа» на 25 млрд руб. выкупили Renault и Renaissance.

Представитель Nissan не ответил на запрос о комментариях. Nissan не планирует участвовать в докапитализации «АВТОВАЗа», говорил он ранее.

Источник, близкий к одному из акционеров «АВТОВАЗа», сказал, что покупка Renault доли Nissan в «АВТОВАЗе» планировалась достаточно давно. Французская компания была и остаётся лидером в проекте «АВТОВАЗ», пояснил он решение. Источник говорит, что сделка с акциями и докапитализация — не связанные истории».
37 комментариев RSS
avatar
Да пусть хоть монгольским станет. Кому это теперь интересно?
avatar
До рейдерского захвата АВТОВАЗа москвичами в 2005 году, АВТОВАЗ критиковали за перекрёстное владение акциями… Что изменилось?
avatar
Ну что за глупость? Изменилось все кардинально и структура собственности предельно прозрачна
avatar
структура собственности предельно прозрачна
Действительно. Тольяттинский завод, 64,5% акций которого владеет голландская ARA. Чего тут скрытного? ))
avatar
Кто владеет голландской Арой вполне известно и причины такой структуры тоже. Достаточно привести законодательство в соответствие с современными реалиями и такой необходимости у бизнеса не будет
avatar
Похоже жабоеды готовятся к предстоящему банкротству АВТОВАЗа и прячут акции по всяким офшорам и фирмёшкам-прокладкам…
avatar
а зачем прятать акции предприятия, которое собираются банкротить? чтоб потом в сортир сходить?
avatar
Чтобы имущество не описали и в суд на Рено подать было нельзя…
avatar
Вы вообще не понимаете что такое банкротство. НАчнем хотя бы с того, что Автоваз «жабоедам» должен кучу денег за комплектующие. И банкротство сразу похоронит надежды этот долг получить.
avatar
Гы-гы! Со времён Бу Матушкова бабло за румынские и турецкие комплектующие переводились французским владельцам этох заводов-поставщиков не просто в день поставки (нашим-отсрочка 2-3 месяца), но и авансом… Отсюда и умопомрачительный долг АВТОВАЗа российским банкам.
avatar
Ну эт вранье же. В 2014-2016 (до середины примерно) комплектующие (в том числе импортные) оплачивались с задержкой до 150 дней. Затем этот срок был снижен до 80 дней.
avatar
Здесь базар про комплектующие от поставщиков Рено… До тех пор, пока существовала ДПЗ, информация просачивалась. И про их стоимость тоже…
avatar
Именно про них и базар, да. Именно по импортным комплектующим наибольшая задолженность. Была. Сейчас -хз
avatar
Достаточно привести законодательство в соответствие с современными реалиями
Точно! И с коррупцией надо так же бороться и с наркоторговлей — узаконить в связи с современными реалиями и всего-то делов. ))
avatar
Тогда предлагаю не вестись на всякие буржуиские ловушки и срочно вернуть разрешения на использование мобильного телефона! Чтоб все 100+миллионов пошли за корочкой в Роскомнадзор!
avatar
Не понял Вашей попытки сыронизировать. У МТС, Мегафон, Билайнов нет разрешения от Роскомндзора? Или граждане через Голландию симки покупают?
avatar
Ах, вы не помните те прекрасные времена, когда каждый купивший мобилу получал в Россвязьнадзоре (кажется, тогда так называлась конторка) специальное разрешение? Если гаишник видел мобилу-обязательно требовал показать корочку. А потом привели «в соответствие с реалиями» и отменили. Гады конечно. Фактически легализовали наркотики :(
avatar
А потом привели «в соответствие с реалиями» и отменили.
Что отменили??? ОпСоСы получают те же корочки в Роскомнадзоре, а не оформляют СП в Голландии, чтоб продавать симки.
avatar
Раньше каждый гражданин получал разрешение на использование конкретного мобильного телефона. Плюсом ко всем регулированиям самой операторской деятельности. Свое где-то валяется, вот так оно выглядело
avatar
Раньше каждый гражданин получал разрешение на использование конкретного мобильного телефона.
Что за глупость? У меня сотовый телефон появился в начале 2001 г. (тогда Мегафона и рядом не было в Самарской области, выбор был между аналоговым Билайном и цифровым СМАРТСом) И не было никаких «Разрешений». Пользовался телефоном без проблем.
avatar
Их перестали выдавать в начале 2000-го года. Так что, вы просто немного не застали это удовольствие.
avatar
Кстати, головная компания Билайна (VEON) зарегистрирована на Бермудских островах, штаб квартира в том же Амстердаме )
avatar
Ааааа, т.е. зарегистрировать телефон и зарегистрировать компанию — это одно и тоже. Понял. Не дурак. Пока еще. Наверное… ))
Неее, все-таки не понял. У нас реалии нынче такие, что «все 100+миллионов» регистрируют каждый день по компании, сравнимой с АвтоВАЗом? Причем в Голландии, как СП с Ростехом?
avatar
Для начала нужно понимать, зачем регистрируются именно там. Потому что в РФ фактически не действуют акционерные соглашения, невозможно использовать систему опционов и т.д. Никаких особых налоговых преимуществ компании не получают
avatar
Для начала нужно понимать, зачем регистрируются именно там.
Какие «для начала»? Всего 2 часа назад Вы писали:
структура собственности предельно прозрачна
Это что за предел прозрачности, если для того чтобы увидеть, что за ним стоит, надо изучить пару томов секретных материалов?
акционерные соглашения
И какие акционерные соглашения, опционы Вы разглядели у АвтоВАЗа через «предельную прозрачность»?
avatar
И как всегда двойные стандарты в ходу :) Сравнить изменения в корпоративном праве с легализацией наркотиков-нормально, а с какими-то изменениями правил для людей-это никак нельзя :)

Какие «для начала»? Всего 2 часа назад Вы писали:
структура собственности предельно прозрачна
Да, прозрачна. Владельцы головной компании известны. Голландская юрисдикция достаточно строга в этом плане. Бенифициаров там не скроешь

Это что за предел прозрачности, если для того чтобы увидеть, что за ним стоит, надо изучить пару томов секретных материалов?

Врете. В гугле достаточно 1 минуту провести.

И какие акционерные соглашения, опционы Вы разглядели у АвтоВАЗа через «предельную прозрачность»?

Опять же гугл все знает.
avatar
нормально
Сопоставимо. Ибо и то и другое — штучные махинации, а не 100+миллионные. С какой радости ради интересов пары тысяч не- и полулегалов менять законодательство?
Да, прозрачна. Владельцы головной компании известны.
И нафика тогда все заморочки с «изменилось все кардинально», если и Каданников всем был известен, а головной компанией АвтоВАЗа был… АвтоВАЗ? )))
Врете. В гугле достаточно 1 минуту провести.
Это Вы врете. Один годовой отчет АвтоВАЗа на полчаса, если только читать, без понимания сути.
Опять же гугл все знает.
А то! Он даже знает, что понятие «акционерное соглашение» введено в законодательство РФ еще в 2009 году, а опционы с 2002г. там (в законе об акционерных обществах). А вот про какие-такие соглашения и опционы из-за которых АРА в Голландии зарегистрировалась гугль молчит.
Да, по поводу Вашего «факта»:
Никаких особых налоговых преимуществ компании не получают
Некто Чемезов и Дворкин несколько другое говорят:
Если альянс Renault-Nissan согласится ликвидировать нидерландское СП и перерегистрирует его в России, как это предлагает Чемезов, то налоги автопроизводителя будут наполнять федеральный бюджет страны, – заметил директор филиала ИК «Газинвест» Сергей Дворкин, – кроме того, перевод акций в Россию позволит заводу и дальше получать важные для него субсидии, в случае если господдержка компаний с капиталом в офшорах будет запрещена
Но они же бестолковые, чего им знать про голландские офшоры и налоги, да? ))
avatar
Сопоставимо. Ибо и то и другое — штучные махинации, а не 100+миллионные. С какой радости ради интересов пары тысяч не- и полулегалов менять законодательство?
Ну тогда и нечего возмущаться тем фактом, что все регистрируется через офшоры. А про то как понятия «акционерное соглашение» и т.д. работает в реальности, вы можете почитать в прессе. очень показательна история с Мегафоном. Поэтому нет ничего странного, что частные акционеры хотят, в случае чего, разбираться в иностранных судах.
Это Вы врете. Один годовой отчет АвтоВАЗа на полчаса, если только читать, без понимания сути.
Если времени вагон-можно читать отчет. А гугл сразу выдаст вам ссылки на соответствующую инфу в Ведомостях, Коммерсанте и другой пока еще уважаемой прессе.

Никаких особых налоговых преимуществ компании не получают
Некто Чемезов и Дворкин несколько другое говорят:
Опять врушка :) Чемезов ничего о преимуществах не говорил. Напротив, сказал, что
По словам Чемезова, офшор был зарегистрирован в Голландии «по просьбе» Renault-Nissan и «не управляет финансовыми потоками», а выполняет «чисто административную» функцию.
Вам было бы логичнее скопировать вот эти слова Дворкина:
Что касается экономической составляющей, то в случае перерегистрации налоги АВТОВАЗа будут наполнять федеральный бюджет в соответствии с российским законодательством – 9% от суммы дивидендных выплат. В Нидерландах при выполнении определенных условий можно получить освобождение от уплаты этого налога (у России есть соглашение с Нидерландами по избеганию двойного налогообложения, и налог на дивиденды под это положение подпадает).
Но здесь он явно ошибается (или пресса где-то ошиблась). 9% налога на дивиденды платится по месту регистрации компании (а сам Автоваз таки зареган в РФ), а не по месту нахождения получателей налога. Кроме того, на тот момент российский акционер платил бы 9% с дивидендов (сейчас 13%), а иностранный-15%. Так что нет никакой выгоды. Исключительно безопасность и защита от наших горе-судов.
avatar
ну-ну, я и говорю — что там Чемезов с Дворкиным по сравнению с тольяттинским магнатом, щеголявшем в брезентовой курточке. ))
он явно ошибается (или пресса где-то ошиблась)
Это всё от предельной прозрачности. Оно всегда так. Ага. ))
avatar
Пожалуй прекращу с Вами здесь общение. Я конечно, иногда, могу опуститься на ступеньку ниже к собеседнику, если для пользы дела, но не на дно. Там где врут уже не только за себя, но и за Чемезова.
avatar
Фигасе Вас после эхимацы пробило на пафос. )))
avatar
Фигасе Вас после эхимацы пробило на пафос. )))
От так сантехник, а как ты хотел? Расти до нашего с Александером уровня!
avatar
Получается, что весь Автоваз оценивается примерно в половину ярда ойро. Хотя Сделка полуродственная и цена могла быть нерыночной
avatar
Около 0,75 ярда евро получается)
avatar
как так? Если 9% (чуть округлил) стоит 45 миллионов, то 100%-500 лимончиков. Не? Где в этом сложном дифферинциальном уравнении ошибка у меня закралась? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.