avatar

Должны ли тольяттинские дороги иметь повсеместную "защиту от дурака-пешехода"?

Опубликовал в блог Не менее двух колес
0
На днях в ходе заседания думской комиссии по городскому хозяйству отдельные народные избранники раскритиковали повсеместное появление дорожных ограждений, напоминающих «спинки от кроватей». Кто-то даже заподозрил, что заборов ставят больше, чем требуют минимальные нормативы ГИБДД — мол, не «греются» ли чиновники мэрии на соответствующих контрактах? Между тем в данном случае, даже если заборов и больше минимума, это правильно. Это жизненно необходимая «защита от дурака» применительно к пешеходам.


По ГОСТу огороженными должны быть 50 метров дороги на расстоянии 50 метров от регулируемых пешеходных переходов. Фактически — только участки у перекрестков и пешеходных светофоров, то есть между ограждениями могут быть разрывы в сотни метров. Однако, с точки зрения безопасности прежде всего пешеходов, полномасштабные ограждения крайне необходимы.

Увы, многие пешеходы в отсутствие «спинок от кроватей» ведут себя, как это ни грубо, подобно тупым баранам. Выскакивают из кустов под колеса в неположенном месте в темное время суток в темной одежде, «срезают» путь где попало. Однако это не значит, что ведущие себя на дороге, как бараны, люди так же плохи во всем остальном. Они вполне могут быть замечательными детьми, родителями, бабушками, дедушками, играть на скрипке или учить детей в школе. Поэтому надо просто поставить перед ними заборы там, где ходить через дорогу не следует. И спасти этих людей от собственной неадекватности в деле преодоления проезжей части ради них самих, их семей и вообще интересов всего общества.
35 комментариев RSS
avatar
А машина на фотографии похоже моя, откуда?
avatar
Как вы без номера определили? Таких машин 100500 в городе.
avatar
ну допустим стареньких шкод не так уж и много.
Во вторых модель+цвет+диски(не родные) УЖЕ МОЖНО УЗНАТЬ.
avatar
Таких в городе раз, два и обчелся. Фольксваген Бора, такого цвета и с моими дисками большая редкость -))
avatar
Ну, если вы сегодня плюс-минус полчаса назад проезжали по Степана Разина, возможно, ваша.
avatar
Так приятно о себе читать… «тупой баран», «защита от дурака»… мог бы рассказать сколько, будучи пешеходом, наблюдаю поведение водителей (начиная от того, что поворотники не включают, заканчивая проездом через пешеходный переход на красный), однако я себе таких выражений не позволял.
avatar
А вы тоже дорогу переходите где попало, а не по «зебре»?
avatar
Иногда — да, когда машин точно нет и придется дойти до зебры и вернуться обратно, проделав лишних 150-200 метров вместо 6 перейдя через дорогу там, где переходили ее 40 лет). Но выбегать не выбегаю, конечно.

А вообще удивительно, пешеходы придумали автомобили и те их мгновенно выгнали на узенькие тротуары, обдавая брызгами и грязью, когда летят по дороге и вообще сделали из автомобилей типа аристократов, а пешеходы так, чернь неразумная. Пройти невозможно — весь город полон железных гробов чадящих.
avatar
Водитель не тупой баран! Водитель козел эээ… как бы цензурнее, похотливый. ))

Ну а по теме, хоть бараны, хоть козлы через эти заборы или прыгают или обходят их… по проезжей части (грешен, сам так ходил) ))
avatar
Ну вообще любой может превратиться в барана, если ему чугуниевую ограду не поставить. Причем это произойдет непроизвольно. Например, в Москве в метро встречные потоки могут адово совершенно устроить пробку, если вдруг ограждения не будет где-то.
avatar
На сколько помню, может ошибаюсь, но по Мира и Жилина заборчики ставили за непроходимыми кустами. Можно конечно предположить, что кустики и выломать можно, но и заборы эти успешно ломают.
Т.е. все-таки сомнительна забота о пешеходах в таком тотальном «озаборивании».
avatar
Однако даже если это всего лишь побочный эффект, все равно работает.
avatar
Тут, наверное не забота о пешеходах как таковая, а выполнение ГОСТа. Наверное закон какой-нибудь дума приняла, теперь в городах РФ его исполняют.
avatar
ГОСТ обязывает ставить ограждения только в пределах 50 метров от светофора. Но да, то, что ставят вдоль всей дороги, полезно.
avatar
полезно
Кому? Это может в новике, где всё прямоугольно и параллельно полезно. А в старике и комсе пару раз попадал в ситуацию, когда с остановки переходишь дорогу и упираешься в этот грёбанный забор на другой стороне. И чапаешь по проезжей части пока он не кончится.
avatar
а выполнение ГОСТа
Кстати о ГОСТе. ГОСТ Р 52766-2007.
4.5.1.9 В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Вдоль тротуара и отделяющая от дороги! А не та хрень, что на фото посередине разделительной полосы!
avatar
И наверное хуже от этого никому не стало.
avatar
Воть ведь пешеходы — тупые бараны! И прыгают и прыгают через заборы… А, и у нас на перекрёстке за ДК, перекрёсток Фрунзе и Юбилейной, у светофора сделали асфальтовый подход, или так люди и доплывают до дороги по грунту? (просто редко там бываю, но пару раз плавал ))
avatar
давайте глянем на эти красноречивые фотки и посмотрим откуда вы их надергали
1. Можно даже не искать в поисковике- это Питер. Позади остановка. Переход перенесли, а зебру нет. Можно глянуть как это выглядит сейчас
2. Зеленоград. Место аварийное — переход перенесли, но вот забор почему-то поставили с одной стороны, оставив знаки и разметку
3. Одесса. Мерс с грузинскими номерами постоянно так ставят.
4. Киев. Хваленый новый патруль сделать с ними ничего не может.

Давайте фотки тольяттинского «беспредела»
avatar
Давайте фотки тольяттинского «беспредела»
Фото не делаю, но у нас
Мерс с грузинскими номерами постоянно так ставят.
тоже есть такой/такие в дворе, с завидным постоянством ставят свои коробочки, закрывая проход к единственной пешеходной дорожке. Года два наблюдаю, ещё годик и мстю придумаю.)
avatar
Года два наблюдаю, ещё годик и мстю придумаю.)
Да с мстёй не надо спешить «Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным.» :)
avatar
У нас через дорогу к Миндалю три года возле светофора было грязевое болото, хотя три года обещали там дорожку к светофору от остановки. Уж и фоткали и писали. В конце прошлого года дорогу делали и тропинку наконец-то тоже. Конечно, когда-то тот или иной «косяк» устраняется, но это ГОДЫ. Обещаний. А эти годы тоже как-то жить нужно. )
avatar
Лучше бы сделали, чтобы из асфальта отбойники выезжали стальные, когда светофор переключается — лучшая защита от дурака ) Я — за. Я тогда без всяких заборов, только по зебре буду ходить, исключительно. Инстинкт самосохранения будет заставлять.
avatar
интересно, зачем она идет по зебре которая кончается забором, чо уж теперь, преходила бы уже, где нет заборов
avatar
зачем она идет по зебре
ПДД соблюдает. ))
avatar
Эти заборы — самый отчевидный символ абсолютной импотенции городских властей в области увеличени я безопасности дорожного движения. В то время как весь мир делает города более комфортным для пешеходного перемещения, делает сужения проезжей части, намеренные искривления дороги и снижают порог допустимой скорости, у нас идут особым путем — разрешают 80 км/ч и уродуют город убогими металлоконструкциями. Все это не работает совершенно — Россия по-прежнему в лидерах по смертям на дорогах.

Я даже не знаю с каким презрением нужно относится к своей среде обитания чтобы считать это желтое г*** нормой.
avatar
Да фиг бы с ним, с жёлтым — это универсальный цвет, типа самый видимый и яркий для глаза (предупреждения) Зелёный летом не будет видно, красный — агрессивный, синий — тёмный, в тёмное время, белый — маркий очень… Без вариантов )
Плохо, что перенося пешеходные переходы, старые загораживают, а новые не оборудуют подходами, или делают совсем неудобно, далеко от мест, для которых они изначально были задуманы. Бывает смещено неудобно: далеко от остановки, а от противоположной — далеко вдвойне… В общем раздражает именно эта безграмотная расстановка ограждений, а не само их наличие. где-то дорогу всё-таки огораживать и нужно. например чтобы дети не выбегали, если мамаша задумалась, да и перебегать не всякий полезет, может оно и правильно, если бы ещё на зебрах, куда нас так тщательно заботливо загоняют, было безопасно… Статистика говорит, что на ней сбивают интенсивнее (газку поддают, чтобы проскочить перед носом переходящего..)
avatar
А кто нас "тупых баранов" спасет от хамов-водителей? Когда для пешеходов уже зажегся зеленый свет люди уже идут по зебре (вот ведь бестолковые какие), а часть хамла за рулем несется проскочить побыстрее (наверно в больницу все несутся, у всех жены рожают))). Не раз наблюдала в районе ост. Рынок при переходе к Окею. Хоть бы видеокамеру там повесили чтоли и штрафовали таких, доход в бюджет города будет обеспечен ежедневно.
avatar
Вы сами на свой вопрос и ответили в конце. Спасет повсеместное распространение камер, я думаю.
avatar
Ага, собъют и мне будет очень интересно с того света ваши разборки с камерой.
Нет уж, автоматически выезжающие отбойники — это сила. Чтобы танк в лепёшку смяло. человеческая жизнь — бесценна
avatar
27 января в 15:20 водитель 1976 г.р., управляя «Ауди Q5», двигался по улице Ярославская. В районе дома №49 он допустил наезд на 15-летнего пешехода, который переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП подросток госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга.

28 января в Автозаводском районе Тольятти в 20:00 неизвестный водитель на неустановленном автомобиле двигался по улице Тополиной и в районе дома № 16 сбил пешехода. Пострадавшим оказался 16-летний подросток, который переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Водитель с места ДТП скрылся.
avatar
и все таки:
С начала года в нашем городе зарегистрировано 17 происшествий, связанных с наездом на пешеходов, в которых 17 человек получили травмы. Нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов, в том числе регулируемых, имеют массовый характер, констатируют в ГИБДД Тольятти. Однако необходимо отметить, что и многие пешеходы не выполняют требования ПДД и своими действиями создают опасные и аварийные ситуации. В 5 случаях наезды на пешеходов произошли непосредственно по вине самих пешеходов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.