avatar

АВТОВАЗ, XXI век: 12-часовой рабочий день и первая смена с трех утра

Опубликовал в блог Главная тема
?
Рабочие АВТОВАЗа, похоже, постепенно оказываются в ситуации, худшей, чем рабочие Санкт-Петербурга 120 лет назад. В советских учебниках писали про ту эпоху как про эпоху борьбы за сокращение рабочего дня. Сначала доходивший до 13-14 часов, после многочисленных стачек и забастовок он откатился на 10-11 часов. Для сегодняшнего АВТОВАЗа постепенно становится нормой 12-часовой рабочий день. А первая смена начинается с трех утра.


Как пишут в vk-сообществе "Рабочие АВТОВАЗа", максимально жестко ситуация обстоит на линии ПАП B0. Здесь, правда, желающих вкалывать без отдыха даже поманили морковкой: премией в 2000 рублей ежемесячно. Кому она полагается? С линии сообщают:
«Исходя из бумазейки, что давали на подпись, эту премию будут выплачивать сотрудникам, выработавшим весь свой фонд рабочего времени (включая работу по субботам, сверхурочные после второй, сверхурочные перед первой сменами), кто при этом не болеет, кровь не сдаёт и домой не уходит.

Премия должна мотивировать людей выходить на все сверхурочные и выходные».

12-часовой рабочий день (со сверхурочными), равно как и отработка по выходным, в теории добровольны. На деле же сообщается: идет жесткое давление на людей.
«Когда кончится беспредел на B0? Женщина воспитывает одна ребёнка и ее постоянно шантажируют: „Если не будешь выходить раньше на 3 часа или оставаться на 4 часа после смены, отправим на 2/3 или в чёрный список“. Набирайте людей, раз не хватает рабочих. Ещё раз услышу от неё такие жалобы, напишу на сайт президента. Уроды».

Отметим, что на B0 любопытно истолковали понятие «сверхурочные». Теперь это не только задержка на работе после смены, но и приезд на работу до смены. В итоге линия фактически работает в три смены, однако третья смена состоит наполовину из тех, кто остался после второй смены, и тех, кто приехал перед первой. В последнем случае рабочий день начинается в три часа утра. Такая схема, судя по всему, применяется руководством АВТОВАЗа для того, чтобы избежать доплат за трехсменный график.
7 комментариев RSS
avatar
А я думал, только в прессовом беспредел. А еще и на B0 ж… а. Эх, разучились рабочие бастовать, в 1905м не боялись расстрела и шли под пули, а сейчас их какие-то сраные кредиты пугают.
avatar
Когда кончится беспредел
Людям уже какими только способами не намекают на то, что надо что-то менять в стране. Гайки им все закручивают и закручивают, а результат?
avatar
Что там с профсоюзом?
Все исправно туда платят взносы?
avatar
Выход из профсоюза АСМ допускается только с разрешения начальника цеха. :)
avatar
Мало того! На октябрь месяц на ВО приказом Коли Дихлофоса установлены дополнительные смены в субботы…
avatar
Хотят работать пускай работают, но на здоровье такие нагрузки плохо сказываются. Перерабатывают две категории людей, те кто боится отказаться и те кто просто хочет денег, не понимая что здоровье дороже. Сам когда работал, никогда не гнался такой переработкой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.