avatar

МБУ "Лицей № 57": максимально ровная дорога в престижный вуз

Опубликовал в блог Главная тема
?
МБУ «Лицей № 57» Тольятти в очередной раз возглавил очередной рейтинг (если брать школы Самарской области), что, в общем-то, уже никого не удивляет. На этот раз рейтинг предельно конкретный и понятный: Агентство RAEX рассчитало, сколько выпускников школы поступает в 20 лучших российских вузов, причем с поправкой на общую численность выпускников 2016/17 учебного года. Среди 200 российских школ по этому параметру 57-й является единственным представителем региона (128 место).


22,5 выпускника лицея поступили в ведущие вузы на бесплатной основе, 4,5 — на платной, 3 — как олимпиадники. Как получились «полтора выпускника», не совсем понятно. Вероятно, в рамках «борьбы с погрешностями». Тем не менее, результат налицо.

Отметим, что рейтинг все-таки не лишен серьезного недостатка: он не учитывает (да и не может учесть) количество школьников из регионов, которые могли бы при желании поступить в вуз из топ-20, но предпочли далеко не ехать. Это дает определенный прирост рейтинга школам, находящимся в регионах с топ-вузами (например, Новосибирской или Томской областях) и снижает наши показатели.
39 комментариев RSS
avatar
Алексей, ты каждый день бываешь на крыльце нашего Лицея. Сфотографировал бы тогда уж новую вывеску. Та, что на фото устарела и её давно нет.
avatar
Учился в 57 с 1 по 11 класс и могу оценить несколько поколений выпускников. Основу успешных выпускников в массе составляли ребята, приходившие из других школ в ранге сформировавшихся отличников где-то в возрасте 5-6 класса. При этом среди моих ровесников, начавших с 1 класса, примерно 15-20% ушли из школы к 9 классу. Т.е. 57 может дать ровно столько, сколько ученик сможет потянуть, как в принципе и другие школы/учителя.
avatar
Основу успешных выпускников в массе составляли ребята, приходившие из других школ в ранге сформировавшихся отличников где-то в возрасте 5-6 класса.
Ради интереса бегло проанализировал в АСУ РСО выпускников-медалистов 2017 года. У нас их было 57 в этом году.

Примерно 75% учились у нас все 11 лет.

Ещё процентов 20 — это ученики пришедшие к нам после начальной школы (обычно мы набираем один дополнительный пятый класс со стороны, но не всегда, только если есть возможность). Причем после началки к нам идут уже с понимаем того, что с пятого класса у нас идет углубленное изучение математики.

Ну и оставшиеся процентов 5 — это те, кто пришел к нам целенаправленно в 10 классе из-за профильной подготовки по разным направлениям.

Повторюсь, это очень примерные данные. У меня нет возможности проанализировать подробнее. Тем боле, что каждый выпуск все же отличается друг от друга. Но пока картина примерно такая. Увы, но в ближайшие годы из-за «клавиатурных гонок», когда до выпуска дойдут те, кого записали к нам электронно, статистика может несколько ухудшиться.
avatar
Это хороший показатель и говорит о том, что сейчас родители отдают деталей целенаправленно. Я пошел в первый класс в 94 году, тоже целенаправленно, но отличником никогда не был. Все медалисты в моем классе пришли из обычных школ позже.

Мой посыл: 57 школа — отличное место. Любимые учителя и т.п. До сих пор люблю прогуливать по бульвару с кленами по обоим сторонам осенью. Главная особенность — в 57 могут дать столько, сколько ученик в силах взять. Но такие же учителя есть и в других школах
avatar
Ну раз так, то вы закончили наш Лицей в 2005 году. В тот год из 104 выпускников была 1 золотая медаль и 10 серебряных (ссылка). Выборка очень маленькая, чтобы обобщать. Да и сложно сказать что значит «успешный выпускник». Далеко ведь не всегда медалист успешен :(
avatar
Ради интереса бегло проанализировал в АСУ РСО выпускников-медалистов 2017 года. У нас их было 57 в этом году.

Сколько же у вас было выпускных классов !?
avatar
абсолютно ничем не примечательная школа
avatar
Ага, кроме результатов.
avatar
да-да
помню я когда у нас в квартале еще одну школу построили, в нее из нашей переводили всех двоечников и прочих неудобных, зато результаты у нашей школы были ого-го!
в случае с 57 школой вам выше уже написали откуда берется результат
avatar
Ну так из каких соображений «отличники в возрасте 5-6 класса» вдруг решают пойти учиться в другую школу, может, даже в другой квартал, куда надо ездить?

Не знаю, в каких годах кого переводили у вас в квартале. Но «во времена оны» была жесткая привязка, какой дом относится к какой школе. И когда в 15-м квартале построили 79, меня туда перевели из 77. Как и остальных, кто по прописке теперь стал относиться к 79. Без вариантов было.
avatar
Например, 51 школа была когда-то самой крутой и престижной. Но потом ее обязали брать детей по географическому принципу, т.к. в 3а это была единственная школа. Соответственно, средний результат несколько упал. В общем, такой рейтинг не является однозначно истиной, но какое-то представление об образовании в городе дает
avatar
У 51 была вроде как узкая специализация на физмат, они, если я ничего по старости лет не перепутал, в 1990-е чуть ли не «заочным интернатом МФТИ» были. Ну, или как-то так сотрудничали.
avatar
Примерно так. И в Политех наш брали без экзаменов оттуда, и ТПИшные преподы в школе тоже преподавали-готовили. Но да, физмат
avatar
просто в ЗФТШ МФТИ учились почти все в классе. В МФТИ пошли после школы не так много, всего 8 или 10 человек из трех классов.
ЗФТШ вообще сама по себе хорошая школа и она ещё жива
avatar
Ну так из каких соображений «отличники в возрасте 5-6 класса» вдруг решают пойти учиться в другую школу, может, даже в другой квартал, куда надо ездить?
В большинстве случаев все происходит по вине агентства ОБС.
avatar
Какие соображения могут быть в 5-6 классе? Их приводили такие же мамашки/папашки и думаю руководствовались теми же соображениями, как те, кто ведет сейчас в 57. Это же престижно и высшее образование обеспечено. Еще важный момент, что ученику, который желает учиться, находиться в классе, где каждый тяготеет к знаниям более комфортно. В ином случае, как в комедиях про гетто и парня, «который добился всего» — не выживет. Отсюда и тенденция перевода отличников из «простых» школ в лицеи.

Так я сам из 15 квартала вырос и никакой приписки не было. Тем более — упаси меня — к 79 школе или 77
avatar
Так я сам из 15 квартала вырос и никакой приписки не было. Тем более — упаси меня — к 79 школе или 77
Я про 1989 год.
avatar
А вообще в 57 (как и других популярных школах города) идет классический процесс с положительной обратной связью. То есть родители и дети более-менее мотивированы на учебу, хорошие учителя при прочих равных (размер зарплаты, например) тянутся туда, где не надо никого бить палкой по лбу (пусть и в переносном смысле), к хорошим учителям идут дети (пусть и по воле родителей), и все крутится в сторону улучшения.
avatar
Да, репутация работает уже на школу. Маховик раскручен.
avatar
По этой ссылке настоящая статистика? Это как вообще? vedomosti.ru/politics/news/2017/10/09/737144-bolee
avatar
«У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу», — сказала министр, напомнив, что раньше существовали группы здоровья и нагрузка не могла быть больше положенной. «Персональная защита данных к чему привела — у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок», — сказала глава Минобрнауки.
Быть может Васильева судит по Москве. Но у нас все как и ранее. Если ребенок посещал детский сад, то в школу родители приносят садовскую медкарту. Группа здоровья, которая ранее указывалась в бумажном журнале есть и в электронном журнале. Остальное конечно, как и ранее, школе недоступно.

Проблема скорее не в отсутствии доступа к таким персональным данным, а в том, что если в советские времена на уроках физкультуры класс делился на девочек и мальчиков и занятие вели два учителя, то сейчас этого нет. Уследить за 25-30 учителю очень сложно.
avatar
Ну и есть конечно дети с высокой физической активностью. Это те, кто дополнительно занимается в спортивных кружках и секциях. А есть и те, кто очень малоподвижен, просиживая свое детство за компьютером.

На переменах дети также меньше двигаются, уставившись в свои гаджеты.

Плюс к этому, очень много стало так называемых мной «прЫнцесс» и «прЫнцев», опекаемых родителями с раннего детства, не приспособленных и не приученных к физическому труду. А с учетом того, что и у родителей стало больше возможностей жаловаться, не выходя из дома, на то, что ребенка заставили помыть доску или вывели убрать территорию, то школы, опасаясь проверок прокуратуры, стали выполнять «заказ» родителей по созданию тепличных условий для их чад.

Все это в совокупности и привело к тому, что выйдя на урок физкультуры такой оберегаемый со всех сторон ребенок может столкнуться с уже непосильными и непривычными для него физическими нагрузками. Попытка спасти ситуацию введением в 2011 году третьего часа физкультуры не помогла. Детей просто стали немного чаще выдергивать из их теплиц в стрессовую для их нежных организмов среду. А нужна, по моему мнению, равномерная каждодневная физическая нагрузка.
avatar
По-моему, министр борщит. Случаи все-таки единичные, каждый попадает в федеральные новости. А по статистике министра ежедневно (за вычетом каникул и выходных) дети помирают на физкультуре.
avatar
Не хочешь верить, что мы в «аду ихтамнетов», которые иногда так странно становятся реальностью? ) Но однако
avatar
avatar
Преположение, что озвученные в Совете Федерации данные взяты не из Яндекса ты не рассматриваешь? )
avatar
211.В школах.А не от уроков физ-ры.И что там озвучено было на заседании Совфеда, а что было услышано написателем текста в ведомостях-хрен его знает.)
avatar
Разве? ) Пример на «Ведомости» просто как ссылка на «норм. сми» ) Но уже выше ссылка на официальное издание «Парламентская газета». Не нравится, вот РИА тогда. ) Прочитайте. )
avatar
Прочитал.Текст один в один.Кто у кого перепечатал?
avatar
Они все цитируют Васильеву. А Васильева про персональные данные что-то не то говорит (помимо статистики). С родителей в школе берут разрешение на использование данных, и медицинская карта никакой не секрет.
avatar
С родителей в школе берут разрешение на использование данных, и медицинская карта никакой не секрет.
Во многих школах нет своей штатной медсестры. А те, что есть это как бы прикомандированные от поликлиник. Видимо поликлиникам так удобнее. Соответственно те медкарты, что хранятся в медицинских кабинетах школ — это как бы принадлежит поликлиники. Администрации школы, классным руководителям они недоступны. Более того, допускаю, что в этих медкартах ничего помимо отметок о прививках, каких-то анализов, что сдают организовано от школы, и медсправок и нет. У ребенка в поликлинике есть своя карта, с которой и работает участковый педиатр. Вот там действительно может быть гораздо больше информации.

А что касается Москвы, то, насколько я знаю, там пытались или пытаются ввести электронные карты и, видимо, на каком-то этапе могли отказаться от бумажных. В результате получилось так, что школы совсем ничего не имеют, так как не подключены к информационной системе поликлиник.

Здесь скорее проблема межведомственного обмена информацией. А с учетом того, что речь идет о персональных данных первой категории, то естественно, что школы к этой информации не пускают. Так что медицинская карта как раз является большим секретом, даже та, что приносят из сада. Не случайно родители сдают её не секретарю школы, а лично приносят в медкабинет и отдают медработнику.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.