avatar

Когда Lada была дьявольски хороша

Опубликовал в блог Главная тема
0
В 1980-е автомобили Lada с успехом экспортировались в западные страны «первого эшелона», в том числе в Великобританию. Ниже — реклама, распространяемая в программках футбольных матчей клуба «Манчестер Юнайтед», также известных как «красные дьяволы».


Фото Сергея Коптева.
95 комментариев RSS
avatar
К сожалению политика сегодняшних владельцев АВТОВАЗа это практически полный запрет экспорта собранных на заводе автомобилей. Для видимости разрешен экспорт в Казахстан и символические поставки в другие страны… Как там в законодательстве про картельный сговор?
avatar
К сожалению политика сегодняшних обывателей это практически полное отсутствие понимания темы разговора:
serega.icnet.ru/cars-sales-2017-europe.html

Более того, Форд и Фольксваген в России продолжают экспорт комплектующих и готовят экспорт автомобилей
avatar
Более того, Форд и Фольксваген в России продолжают экспорт комплектующих и готовят экспорт автомобилей
— с дуба рухнул?
avatar
Это про Форд:
www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/2016/Corp_160907_2

Это Фольксваген:
rns.online/industry/Volkswagen-planiruet-eksportirovat-iz-Rossii-v-2017-godu-27-tis-avtomobilei--2017-06-15/

Понятное дело, что вам кажется будто Мир крутится вокруг вас… но реальность другая
avatar
Голубая мечта для них… похерить все окончательно и сделать неприкрытую отверточную сборку.
avatar
Ага, такие прекрасные автомобили делали, а они приперлись со своими логанами-ниссанами :) Испортили райскую жизнь
avatar
Думаю, что на начальной этапе наши машины были не хуже их. Опять же если концепты глянуть, то очень даже неплохие задумки были.
Думаю, одна из причин крылась в парадигме. Если на Западе превалирует желание продать и продавать, то для подхлестывания спроса они развивали маркетинг (искусство продать), а для этого все время надо было обновлять хоть что-то в машине.
В нашей же стране задача была обеспечить, поэтому раз есть спрос на то что есть, зачем что-то другое придумывать и ставить на конвейер. Ну и нельзя сбрасывать со счетов действия «правящей элиты», потихоньку разваливающей хозяйство страны.
avatar
На каком начальном этапе? На конвейер изначально ставилась уже устаревшая модель ФИАТа. И именно она с различными периодическими фэйслифтингами производилась и в 2000-х годах. А все вазовские концепты были исключительно пародией на автомобиль.

Если на Западе превалирует желание продать и продавать, то для подхлестывания спроса они развивали маркетинг (искусство продать), а для этого все время надо было обновлять хоть что-то в машине

Это не так. Для того чтобы продать-всегда нужно быть хоть в чем-то лучше многочисленных конкурентов. А в плановой экономике конкуренции нет. Дефицит рулит.
avatar
Для того чтобы продать
Они пошли дальше — придумали плановое устаревание.
avatar
Это называется прогресс.
avatar
Болезнь тоже может прогрессировать. :)
avatar
Странное у вас понятие о болезнях. Нежелание людей по 10 лет ездить на авто-логичное и нормальное явление. При наличии соответствующей финансовой возможности.
avatar
Прогресс, думаю, это выбрать способ передвижения: пешком, верхом, на телеге (карете), на авто (самодвижущейся повозке), на самолете,… на устройстве с каким-то новым принципом движения.
А выбирать из двух машин по красоте, дизайну, комфорту — это маркетинг, а не прогресс.
avatar
Странно. Ехать не обливаясь потом, а в приятной прохладе-явный прогресс. Быть уверенным что в случае опасности автомобиль можно остановить не за 200 метров, а за 50-прогресс, и далее по списку
avatar
Не спорю, в таком узком понимании допускаю. Я про понимание более глобальное понимание прогресса, как от низшего к высшему.
Допустим, кинуть камень, праща, баллиста, пушка — в основе прогресса лежит смена принципа действия.
avatar
Теперь вот электромобили входят в массы. Достаточная смена?
avatar
Принцип сменился — признак соблюден.
avatar
Допустим, если бы было отверточное производство, но количество рабочих мест такое же, это было бы тоже плохо?
avatar
Это же невозможно.
avatar
А что вообще вкладывается в понятие «отверточная сборка»? Здесь сейчас штампуют и производят комплектующих-не меньше чем в советские времена. О какой вообще отвертке применительно к текущему Автовазу можно говорить?
avatar
Почему невозможно? Например если будут собирать что-то очень популярное (то есть большой спрос будет) то круглосуточная сборка и много людей надо. Не обязательно же одну модель только собирать, а целую линейку. Ну это, конечно, фантастический во многом сценарий, но я к тому, что работникам-то, в общем-то, по-барабану отверточное это производство или нет, если много есть вакансий и зарплата хорошая.
avatar
«Отверточная сборка» — это моментальное упразднение конструкторского бюро и всех служб, работающих на развитие предприятие.
Видели полигоны, заставленные непроданными новыми машинами?
avatar
Я же потому и говорил, что если уж отверточно собирать то что-то адски популярное. Тут ведь в чем дело — глобализация же. Типа конктрукторы, инженеры, которые создают новое, а не эксплуатационщики, в такой схеме идут работать в какие-то конструкторские бюро за рубежом. По всему миру миграция трудовых резервов должна.
avatar
А зачем уезжать за рубеж? Технологии и тут можно развивать.
Понятно, что Запад, как пылесос, со всего мира вытягивает башковитых и на этом строит свое благополучие. Они не выдерживают здоровой конкуренции.
avatar
Вы думаете, что те кто наверху реально хотят тут что-то развивать? Зачем? Чтобы деньги шли достаточно нефтегазового комплекса и другого сырья. А деньги отправляются за рубеж. Зачем тут что-то развивать, если каждый на стреме свалить к своим миллиардам?
avatar
Согласен. На население им плевать. Я за наследственную монархию. :)
В Англии уже показали, что делают с непослушными.
avatar
Кто не выдерживает здоровой конкуренции? Вы наивно полагаете, что запад исключительно деньгами высасывает башковитых.
avatar
Называется это красиво — «Американская мечта».
avatar
— Мечтаю бросить пить.
— А почему не бросаешь?
— Да ты что? Без мечты жить нельзя!
avatar
Это вы озвучили противовес американской мечте? :) Альтернативу?
avatar
Неееееее, я пока не созрел. Меня не устраивает, как устроен мир — нахожу его несправедливым.
Альтернативу свою не могу предложить, и не знаю удачных примеров, на которые бы можно было равняться.
avatar
О том и речь. Надо признать, что мир не прогнется под нас, поэтому будем подстраиваться под текущие правила
avatar
Мироустройство разве не люди организуют?
avatar
А с чего вы взяли, что людей не устраивает текущее положение? Попытки создать альтернативы были, но они показали всю несостоятельность.
avatar
Ну да, все устраивает, если знаешь, что может быть и хуже.
А вот лучше может быть?
avatar
Видимо пока нет ) А пустым словам люди уже не верят.
avatar
«Пока» — это временное явление, стало быть.
Дальше будет лучше или хуже?
avatar
Безусловно, временное. В цивилизованном мире (а мы живем, как ни крути, в европейской цивилизации) текущие правила (их основа) действует уже лет 500. Так что еще лет 500 система просуществует :) Для большей части мира это будет лучше…
avatar
Я не столь оптимистично вижу развитие существующей системы.
Вы себя причисляете к «большей» части мира?
avatar
и на чем основана Ваша уверенность?
avatar
Уверенность в чем? Могу быть уверенным только в одном-постоянный упорный труд, стремление к знаниям, упорство-обеспечивают максимальные шансы на успех. Я вовсе не говорил о том, что все, кто верит в капитализм-будут вознаграждены :)
avatar
Вот поэтому в советские времена мне было лучше… картоха была, хлеб был, молоко тоже с капустой. Зарплату давали не за могучие способности, а простым обывателями типа меня никуда не стремящимся и ее точно хватало и на коммуналку и на что угодно. А вот в конкурентной среде я выживать не могу да и не хочу.
avatar
Что ж, в капиталистической реальности и у таких есть право на выбор. Но понятно, в отличие от социализма, здесь ваш комфорт никто оплачивать не будет. Ведь «хватание» для вас оплачивали просто другие люди.
avatar
Ну вот смотрите, в то время не было свободной ковертации валюты, поэтому если даже чиновник или другой представитель подобный наворовал, то вывезти ничего не мог за рубеж. Да, была номенклатура, они ели лучше, лечились лучше, учились в лучших ВУЗах, но преимущественно в этой стране. Получается мой комфорт оплачивался во многом за счет богатых. А сейчас ничто не мешает вывозить свой капитал или тратить безумные деньги на яхты и прочие дела.
avatar
Давай отбросим чиновников-взяточников, т.к. это криминал и с ним должны бороться при любой власти, хоть при капитализме, хоть при коммунизме. В том и беда что фактически система подстраивалась под пассивных лентяев и подавляла инициативу. А тот кто решался на нее, попадал в число преследуемых (цеховики, фарцовщики). Мне такой расклад не по душе
avatar
Если инициативные люди придумают программу политическую где таким как я будут гарантированы эгоистичная крохотная каморка с душем и туалетом, интернет, простая обильная пища и немного на развлечения (фильмы, книги, игры) при этом чтобы не пришлось конкурировать на рынке труда и я за вас проголосую )))
avatar
Боюсь вам даже коммунисты такого обещать не будут )
ЗЫ. Если не секрет, а почему инициативу не хочется проявлять? Включиться в борьбу за материальные блага. :)
avatar
Инфантилизм, низкая самооценка, тупость, лень и неверие в достижимость результата. Плюс люди пугают меня, а чтобы побеждать в конкурентной борьбе надо быть наглым (в хорошем смысле).
avatar
Мечта глобалистов — образцовый человек НМП
avatar
всё верно, в условиях конкуренции каждый производитель пытается создать нечто «адски популярное». А отвёртка — это закономерное развитие глобальной экономики, тут Вы правы. Сопротивляться этому процессу нет никакого смысла, нужно встраиваться.
avatar
По-Вашему, встраиваться лучше на каких ролях?
avatar
ВАЗ встроился в новую схему идеально. Понятно, что как самостоятельный производитель он существовать в современном мире попросту не может.
avatar
Мне ближе точка зрения, что «не дадут» быть самостоятельным. И внешнее управление тому подтверждение.
avatar
По-Вашему, встраиваться лучше на каких ролях?
на тех ролях, на которых можно выжить и развиваться. глобальный рынок очень жесток, там сентиментальность никому не нужна

Радоваться тому, что мы пока ещё можем выпустить массовый автомобиль, способный конкурировать с «китайцами» или «корейцами».
avatar
Грустно. Пока у людей в голове не изменится, ничего и вокруг не изменится.
И наверняка Алексей Навальный уже всё придумал?
avatar
ничего не изменится. люди такие какие есть. и зря вы сюда навального приплетаете
avatar
Тогда чего уж плакать. На вазе изначально была отверточная сборка )
avatar
Была. Потом завод сам стал развивать свой модельный ряд.
avatar
Не было у завода ни единой модели, разработанной самостоятельно. Ну может быть Нива и немножк Калина
avatar
Вот как раз показательный пример — популярность Нивы.
avatar
А что вы популярностью считаете? Фактор ее успеха-дешевизна и не более того
avatar
Скорее отношение цена/функционал. Все-таки некий минимальный набор должен быть качества и функций до которого даже дешевая цена не будет драйвером продаж.
avatar
Продажи за пределами СССР были символическими. А внутри страны альтернативы не было вовсе. Тот же самый уазик производили практически полностью для госнужд.
avatar
Тенденция ведет к увеличению парка автомобилей со всеми вытекающими — дороги-развязки, парковки, экология, утилизация хлама, дтп…
Решать надо как-то иначе: или сокращать численность населения или иная транспортная модель на иных принципах, хоть бы и телепортация… шуткую.
avatar
Это такая страшилка, которую горе-урбанисты используют. Про РФ вообще говорить смысла нет, т.к. у нас годовой объем продаж авто примерно на уровне США 1910-х годов. В цивилизованном мире ответы на эти вызовы давно даны. Развитие скоростных жд, доступное авиасообщение.
avatar
30% продукции ВАЗа в советские времена уходило на экспорт. Это не символическое количество.
avatar
Практически весь этот экспорт-в такие же страны-бедолаги. СЭВ, Куба, Арабские страны. Причем, Куба и Арабы и денег-то за машины не платили.
avatar
А потом еще и все долги простили. Отечественным пенсионерам за долги квартиры отнимать, а чужим странам миллионные долги спишем. Хоть бы натурой брали — сахаром или другим аграрными вещами — с Кубы сигары, с Киргизии бараны какие-нибудь или хлопок или что там.
avatar
Не ведитесь, это фото площадки торгового хаба
avatar
gyx у нас главный спец по фейкам, так что не нужно его разубеждать )
avatar
:) делов-то… клеймо повесили — можно жить спокойно
avatar
Подскажите, где есть инфа что это фото фейк, чтоб я народ не вводил в заблуждение, и сам обрел свет истины.
avatar
По вашей же ссылки в комментах все рассказано
avatar
Вот интересно.
А сколько стоит данный автомобиль у вас?

ВАЗ 2121 1.7 МТ (83 л.с.) 21214-034-58 Luxe 2017
354 900 грн / $ 13 667
EUR 11 971
Цена актуальна на 11.07.2017
avatar
смотреть на оф сайте. lada.ru
492900/60=$8208
avatar
Разница существенная.
Продажи я так понимаю микроскопические.
avatar
в украине?
смотрите сами
в России все нормально 30000 автомобилей в год, больше чем многие другие
avatar
То было в 16. По акциям сбрасывали авто 14-15 года выпуска
В 17 картина иная. У меня рядом с домом АИС (дилер ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) закрылся. Совсем.
теперь там игровые автоматы (будь они не ладны)
avatar
так русские машины — это оккупанты. купишь и сразу — кацап :)))
avatar
Отменили льготную растаможку.
А на общих основаниях ваша продукция не конкурентна.
Цена обычной бортовой Газели.
ГАЗ 3302 БИЗНЕС БОРТ Цена, грн. 2017 г.в. 409 600 421 700 (Удлиненный Борт)
Цены по состоянию на 31.05.2017

Почти 16.т д.
Когда Газель стоила 4100 т.д. я сам на фирму две штуки покупал.
Сейчас вообще такая покупка сровни идиотизму.
Качества ноль. ломается на постой. цена-космос.
avatar
ВАЗ Ларгус 1.6 МТ (102 л.с.) KS0Y5-AB8-51H 2017
329 900 грн / $ 12 704
EUR 11 128
Цена актуальна на 11.07.2017
avatar
там же KS0Y5-AB8-51H = 620400руб = $10340
avatar
За примерные деньги есть варианты
Toyota Corolla New 1.33 MT (99 л.с.) City 2017
415 872 грн / $16 015
Цена актуальна на 07.07.2017
avatar
ну у нас та же цена на тойоту (933-983т.р. = 16k$.)
Просто не стоит подменять понятия. Взять седан с движком 1.3, и сравнить с семиместным унивесалом 1,6. Цена отличается более чем в полтора раза и сказать, что это примерно одно и то же :)
avatar
Та не в этом дело.
Сравнивать по качеству Тойоту и Лагрус тоже не стоит.
А в озвученные цены (плюс минус ) вписывается огромная линейка китайцев, корейцев, узбеков, итальянцев, французов и т.д.
avatar
вы сами привели тойоту. не я. назовите мне аналог ларгуса. 5-7 мест. универсал.
качество ларгуса и тойты? я бы не стал так смело. это разные машины по классу, но ломаться они будут одинаково.
не стоит сравнивать и цену нормочаса. Они отличаются минимум в 3 раза.
avatar
фиат. рено… ситроен.
(нет времени углубленно, потом можем продолжить)
avatar
зачем начинали то?
у вас цены на российские машины выше чем у нас. Это нормально. не покупают? тоже нормально. Рынок есть рынок. Он все рассудит. Никто же не заставляет брать фиат, рено. бери что хочешь
avatar
до определенных действий вашего неуважаемого царя цены были ниже всех иномарок как минимум в два раза. а на то что собиралось в Украине так и в три.
avatar
Прокакался наконец? Мог бы и глупые вопросы про цены на авто не задавать…
avatar
Мужик на шахе — бог. Мужик на волге — начальник бога.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.