avatar

Почему "асфальт в лужи" - это хорошо, и доколе дорогам ждать качественного капитального ремонта?

Опубликовал в блог Главная тема
?
Весной, в период активного таяния снега, на дорогах российских городов появляются рабочие, укладывающие раскаленный асфальт прямо в лужи. Это становится поводом для появления в интернете как «веселых картинок», так и грустных рассуждений про «бесхозяйственность и бессмысленность». Между тем люди просто не понимают: то, что они видят, по сути дела, далеко НЕ ОСНОВНОЙ ремонт дорог. Это работы по ВРЕМЕННОЙ ликвидации ям в период, когда погода и условия (в холодный период все заводы по изготовлению бетона попросту не работают) не позволяют проводить именно что настоящий ремонт, или же на языке профессиональном «карточный» (ремонт площадью до 200 квадратных метров).


Так, пояснили дорожные работники, с которыми удалось пообщаться «в полях», заделывание ям «весеннего» типа входит в понятие «содержание» точно также, как и, например, зимняя уборка снега и противогололедная обработка.

Смесь, закладывающаяся в ямы при температуре 200 градусов (что позволяет использовать ее и для ям, скрывающихся под лужами) состоит из вторично переработанного асфальтобетона, соединенного с битумом и щебнем, то есть обходится недорого и становится экстренным спасательным выходом. Ведь дороги после схода снега выглядят поистине устрашающе… Плановый срок службы подобной «заплатки» — от недели до месяца, то есть удивляться повторным работам на тех же участках дорог не стоит.

Как указывает, в частности, пресс-центр мэрии, поиски ям, подлежащих заделыванию, осуществляют компания-подрядчик, также о них сообщают ГИБДД, районные администрации и население. Кстати, заявки о замеченных ямах (напомним, на магистральных, а не внутриквартальных дорогах) принимаются по телефону 51-84-68.


Впоследствии (с 13 марта в Тольятти заработал уже первый бетонный завод, плюс если погода позволит, то с 15 апреля) будет вестись уже полноценный ремонт «картами», согласно всем ГОСТам.

В общем, повторим — удивляться тому, что по весне рабочие «в третий раз заделывают ямы на том же перекрестке», также странно, как зимой удивляться «снова проехавшему по перекрестку снегоочистителю, хотя он уже проезжал вчера».

В свою очередь рабочие в один голос твердят, что суровые дорожные реалии не спасают уже ни «спасательные заплатки», ни «карты». Хоть и экстренные работы по собиранию дорог по крупицам ведутся, а с апреля начнется и карточный ремонт, много нареканий как на городских магистралях, так и на дорогах в частном секторе к самому КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ покрытий (ремонт площадью более 200 квадратных метров). Он хоть и проводился подрядчиками лишь несколько лет назад, однако дороги уже успели превратиться в сплошные глубокие колеи и запестрить основательными выбоинами. Раз замечаний много даже у дорожных рабочих и экстренные меры не спасают, значит дорогам Тольятти просто необходим ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ. И тут, собственно, остается главный вопрос – когда ждать качественного капитального ремонта, чтоб потом не пришлось ждать гарантийного?
27 комментариев RSS
avatar
Что за хвалебные оды? )))
дороги уже успели превратиться в сплошные глубокие калии
Причем не после карточного ремонта, а после переукладки асфальта! Смысл ремонтировать, то что само разваливается? Деньги, выделенные Москвой на ремонты дорог, профукали. А сейчас бегают лепешки на грунт кидают. Но некоторым гражданам такая видимость заботы о народе даже нравится. )
соединенного с битумом и щебнем
Асфальт и есть смесь битума с щебнем. ) И асфальтовый завод не чудо какое, а в грубом приближении термомиксер, который качественнее и в бОльших объемах перемешивает битум с щебнем и другими наполнителями.
avatar
Дык это не ремонт же. Это содержание. То есть, с одной стороны, не заделывать ямы таким временным способом — сплошная выгода. С другой — набегут с исками что-то сломавшие в яме автомобилисты. Или родственники утонувших в яме автомобилистов. :)
avatar
Дык это не ремонт же.
Дык и то было не ремонт, а распиливание денег. ) Ведь если сделать качественное покрытие, лет на 10, то кто ж потом и за что денег даст? А так — сами откапиталили, так, что ремонтировать уже через год надо, сами содержанием ушатали окончательно, снова окапиталили… И всегда при работе, всегда при деньгах.
набегут с исками что-то сломавшие в яме автомобилисты
Это да. Это проблема. Надо запретить судам такие иски принимать… )))
avatar
Нее. Ямки сейчас заделывает «Экосфера», у которой контракт на 2,5 года на общее содержание. Зимняя уборка и все такое.

Капиталят по отдельным контрактам на отдельные участки дорог совсем другие компании. У «Экосферы» 700 миллионов контракт на весь город на 2,5 года. На капремонт — по миллиарду с копейками каждый год, и не на весь город, а на отдельные участки дорог.

Чем лучше делается капремонт — тем меньше тратит на временное заделывание ямок «Экосфера». Тем, кто временно заделывает ямки, выгодно, чтобы «капитальщики» все делали отлично.
avatar
совсем другие компании
Всё это одна шайка-лейка. Другие тут не ходят. ))
avatar
Ну нет.

На самом деле, аналогия простая. Допустим, человек работает уборщиком в кафе. У него зарплата фиксированная в месяц. Но есть клиенты, которые гадят мимо унитаза, блюют на пол в зале, кидают мусор в разные стороны. А есть те, кто культурно сидит. Заинтересован ли уборщик в повышении доли культурных клиентов?
avatar
Заинтересован ли уборщик в повышении доли культурных клиентов?
Вот-вот. Самая та аналогия. )) Всем пофик на интересы уборщика, так как клиенты платят не уборщику. Если хорошо платят, то еще и безнаказано в морду уборщику будут плевать. ))
avatar
В этом случае получается странное — когда в соцсетях выкладывают очередную фоточку или ролик под заголовком типа «асфальт закапывают в лужу», то, получается, наезжают на уборщика. Типа, в кафе за соседним столиком крутые быки в тебя пустые рюмки кидают, а ты дерешься с уборщиком — «почему на моем столе осколки?» :)
avatar
когда в соцсетях
будет подавляющее большинство адекватных людей, то можно будет вернуться к этой теме. )
avatar
Вот! Меня часто спрашивают: «Ты давно при твоем формате должен был по миру пойти, соцсети всех бы оттянули». А я и отвечаю: «Пока держусь на интеллектуальном контингенте тех, кто еще застал если не FIDO, то классические форумы начала нулевых». :)
avatar
нет они начинаю зарабатывать через пять лет, а в течении пяти лет делают по гарантии, если подрядчик не слился.
avatar
а в течении пяти лет делают по гарантии
Можете назвать участок дороги, где что-то сделано по гарантии?
avatar
ул. Громова (дублер) примыкание к борту. ул. Краснодонцев выбоины дорожного покрытия и т.д., на самом этот механизм хоть не в полную силу но работает, был крупный конфуз в 2014г. неисполнение гар.обяательста «волгаэлектро» но им ерин за выполненные работы не заплатил если мне не изменяет память, что то около 48 млн.
якобы за плохое качество.
avatar
ул. Громова (дублер)
Нет у Громовой дублера. А Краснодонцев далеко от нее (не магистральная, другие условия контракта). )) Сочиняйте убедительнее.
avatar
вы где живете фонтазер?.. магазин лавина, пиццерия, еврообои, олвико и т.д.
avatar
Вот как такому народу управление самим собой доверять?! )))
Въезд с ул. Матросова:

ПДД, знак 5.21 — Жилая зона. Пункт 17.2 ПДД:
В жилой зоне запрещаются сквозное движение...
Дублера он нашел…
Если где и есть дублер у Громовой, то возле озера, ближе к АТП. Но и тот участок дублером не называют, так как это съезд/заезд для троллейбусов к ТТУ.
avatar
Вообще-то я вам писал для понимания место нахождения, а не для того чтобы по состизаться в знании ПДД, ну если вам от этого легче пусть будет Въезд с ул. Матросова.
Мы же ведь земляки.
avatar
я вам писал для понимания
Так из-за таких не стыковок и нет никакого понимания.
Вот что по ВолгаЭлектро в 14-м было:
Речь идет о разногласиях, возникших между самарской компанией «ВолгаЭлектро» и мэрией Тольятти. Стороны 19 августа минувшего года по итогам аукциона подписали договор, согласно которому подрядчик взялся выполнить ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним в Центральном районе. Работы предстояло завершить до 31 октября. Из бюджета на эти цели выделялось более 94 млн рублей.
Однако, как говорится в материалах дела, к назначенному сроку работы не были сданы. В конце года часть работ муниципалитет все же принял, и компания получила за работу более 79 млн рублей. В выплате оставшейся суммы мэрия отказала, ссылаясь на то, что часть работ была произведена некачественно.
Непринятые работы не могут быть гарантийным случаем, а Центральный район никак не Комсомольский. Да и дворовые территории не магистральные дороги.
avatar
Анекдот попался:
Замкнутый круг по-Российски: украсть на строительстве дорог, купить на них дорогущую машину и разбить ее о плохие дороги...
avatar
Еще немного юмора :) Город можно вставить почти любой за пределами МКАД.

avatar
Я считаю, они правильно делают. Если нет возможности сейчас из-за погоды нормально отремонтировать дорогу, то что же теперь машины ломать? пусть хоть ямы заделают
avatar
Заделывают ямы!!! Лично помню когда не заделывали, то пару покрышек за весну выкидывал=3500+-В этом году покрышки на месте! Пока ещё…
avatar
не, это они хорошо придумали, мне бы тоже не хотелось потерять последние покрышки в наших пробоинах))
avatar
По крайней мере МОИ колёса целы! Можете ругать меня за политблизорукость)))Я ВАМ отвечу, с позиции простого человека!
avatar
Так они и целы благодаря тому, что заделывают, если бы и этого не делали- не видать вам покрышек как своих ушей!)))
avatar
Ой, это точно! Снег начал таять и открылась вся «красота» наших дорог)) хорошо, что хоть так исправляют ситуацию!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.