Учебный процесс

Все об образовании и образовательных учреждениях

400 топиков

avatar

Продолжение разборок вокруг поборов в жигулевской школе №16: непокорных учеников пытаются затравить

Опубликовал в блог Учебный процесс
0
Продолжает развиваться скандальная ситуация вокруг поборов в жигулевской школе № 16. Напомним: несколько учеников школы вынесли в публичную плоскость конфликт с классным руководителем и директором, отказавшись сдавать деньги на охрану и уборку школы «черным налом», без квитанций. Директору школы Ирине Русских и классному руководителю Светлане Михайловской объявили выговор, сейчас прокуратура спорит с полицией, есть ли основания для уголовного дела. Тем временем атмосфера в школе накаляется. В частности, отдельные учителя теперь выражают ученикам свое презрение. Вроде как «за стукачество».


Читать дальше
avatar

Тольяттинские школьники напишут письма в Сирию

Опубликовал в блог Учебный процесс
0
Правительство Самарской области (в лице министерства образования и науки) вознамерилось провести очередную патриотическую акцию, «Письмо солдату в Сирию». Руководители департаментов образования Тольятти и Самары, сообщается в письме замминистра Ларисы Загребовой (приведено ниже), должны дать ценные указания школам. Директорам, завучам и классным руководителям, в свою очередь, предстоит в срок до 20 апреля собрать письма и отправить их «наверх».


Читать дальше
avatar

Не имеющие регистрации на Госуслугах родители школьников потеряют доступ к электронным дневникам с 1 мая

Опубликовал в блог Учебный процесс
-3
С 1 мая использование школьных электронных дневников, получение домашних заданий в электронном виде и другие сервисы «Портала образовательных услуг» (АСУ РСО) будут доступны только через код доступа к порталу "Госуслуги". Новые правила призваны усилить защиту персональных данных родителей при получении данных электронных услуг.


Читать дальше
avatar

В тольяттинском департаменте образования выбрали ведущие образовательные учреждения по итогам 2016 года

Опубликовал в блог Учебный процесс
+3
По итогам 2016 года в России сформирован очередной ежегодный Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2016 год. Целью Национального Реестра заявляется «создание единого всероссийского информационного ресурса по учреждениям и организациям образования, деятельность которых вносит позитивный вклад в социально-экономическое развитие сферы образования своего региона». На деле, впрочем, реестр формируется не по каким-то рейтинговым показателям, а по предложениям муниципальных властей. То есть, к примеру, в тольяттинский список вошли детские сады, школы и учреждения дополнительного образования, наиболее любимые (по каким-то причинам) в департаменте образования.


Читать дальше
avatar

Школы и дисциплинарный вопрос (очень длинный текст)

Опубликовал в блог Учебный процесс
0
Ниже — статья современного российского публициста, философа Константина Крылова, посвященная дисциплинарному вопросу в школах. Крылов полагает: учитель должен учить, а не «держать класс». Заниматься дисциплиной — задача других людей. В Тольятти известно немало примеров, как хорошие учителя (но плохие «дисциплинаторы»), проваливали работу в обычных школах, однако добивались успеха, переходя в лицеи или гимназии, где завучи и/или директор жестко контролировали вопросы дисциплины, предоставляя учителям возможность именно учить. В общем, тема интересная и дискуссионная.


Читать дальше
avatar

Тольяттинских детсадовцев наградили за поделки из отходов (ФОТО)

Опубликовал в блог Учебный процесс
+4
25-26 марта в Тольяттинском краеведческом музее прошло награждение победителей конкурса поделок из вторичного сырья «ПРЕВРАЩЕНИЕ», организатором которого выступила ГК «ЭкоВоз». В мероприятии приняли участие более 400 детей из 24 детских садов Тольятти и сел Русская Борковка и Тимофеевка.


Читать дальше
avatar

Тольяттинских родителей будущих первоклассников проверили на хладнокровность и умение настраивать часы на своем компьютере

Опубликовал в блог Учебный процесс
+3
Сегодня, начиная с 9:00 в тольяттинском МБУ «Лицей № 57» разыгрывались «бонусные» 25 мест для будущих первоклассников, появившиеся после принятия решения о создании дополнительного класса. Все 25 победителей уложились в 10 секунд. Дело не в хитрых скриптах (для сравнения, 19 декабря занявшему первое место родителю потребовалось около 20 секунд). Дело в том, что на этот раз это была игра не на скорость заполнения заявления, а на выдержку и правильное выставление часов.


Читать дальше
avatar

Самарский аэрокос опять занял обидно низкое место в рейтинге

Опубликовал в блог Учебный процесс
0
Самарскому аэрокосу (так для краткости продолжают называть Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королева, получившийся после продавленного Николаем Меркушкиным слияния собственно аэрокоса и СамГУ) никак не выйдет на обещанные губернатором позиции: ТОП-5 в России и ТОП-100 в мире. Что до мира, университет по последним рейтингам не попадает даже в ТОП-1000. Внутри страны дела тоже не ладятся: Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ поставил университету фактический «неуд», отнеся его к группе аутсайдеров (хотя среди не всех вузов страны, а 21 ранее отобранных).


Читать дальше
avatar

"Почему Севастополь важен для нас?" Краткая история для современного семилетнего ребенка

Опубликовал в блог Учебный процесс
+4
Вчера детям в классе на курсах подготовки к школе, где занимается и мой сын, подарили открытки с видами Севастополя и дали домашнее задание: рассказать, почему Севастополь — город, важный для нас. Судя по всему, школа готовится отмечать 16 марта. Я, конечно, полностью поддерживаю идею. Однако возник вопрос: как вкратце, не усложняя, объяснить суть семилетнему ребенку, которого пока никто геополитикой и историей всерьез не «грузил»? Я решил, что суть должна быть разъяснена с соблюдением следующих тезисов:


Читать дальше
avatar

Пользователями Интернета стали уже 80% российских детей в возрасте 4-6 лет

Опубликовал в блог Учебный процесс
0
Уже 80 российских детей в возрасте 4-6 лет «подсели» на Интернет. Конечно, у дошкольников преобладает еще пассивное вовлечение — например, просмотр мультфильмов и игры. По сравнению с 2013 годом, рассказала Огоньку" Галина Солдатова, директор Фонда содействия развитию интернета, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ, наблюдается резкое «омоложение»: тогда дети начинали пользоваться сетью в 8-9 лет.


Читать дальше