avatar

В Тольятти рассказали об успешной защите школьных компьютеров от нежелательного контента

Опубликовал в блог Учебный процесс
?
Тольяттинский Центр информационных технологий бдительно стоит на страже нравственности и психического здоровья школьников. Как пишут «Городские ведомости», система блокировки нежелательного контента в сети в настоящее время управляется централизованно. Два системных администратора ЦИТ ежедневно обновляют списки фильтрации и вообще контролируют ситуацию во всех школах города. И это только начало.


– Сейчас мы внедряем обновленную систему, которая позволяет включать детский режим, эффективно блокировать запрещенные ресурсы и обеспечивать разный уровень фильтрации контента. Часто руководители образовательных организаций обращаются с просьбой отключить компьютер бухгалтера от системы контентной фильтрации, так как она мешает выходу в определенные специализированные программы. Они гарантируют, что к этому компьютеру доступа у детей не будет. В то же время прокуратура, которая приходит в образовательные организации, как раз проверяет возможность выхода с компьютеров, доступных детям на запрещенные ресурсы. Наш опыт распространен в образовательных учреждениях Самарской области, где приняли нашу модель фильтрации контента,- отметила Галина Копылова, руководитель ЦИТ. ­
12 комментариев RSS
avatar
проверяет возможность выхода с компьютеров, доступных детям на запрещенные ресурсы
Т.е. не детям можно? )
avatar
Я думаю, бухгалтера на самом деле в «Одноклассники» хотят, а не в «определенные специализированные программы». :)
avatar
Тут другое. Роскомнадзор обязал школы заниматься мониторингом социальных сетей (тут у меня нет цензурных слов для выражения своего возмущения, но это отдельная тема). А раз так, то у школ должна быть возможность не пускать из своей сети несовершеннолетних в социальные сети (это не наша прихоть, так того требуют нормативные документы), но и при этом самим иметь туда доступ.

Новая система фильтрации как раз позволяет оперативно всё разрулить.
avatar
Т.е. не детям можно? )
Все зависит от соответствующего локального акта учреждения.

В новой системе фильтрации есть несколько видов и уровней фильтрации. Самый строгий — фильтрация по белым спискам, когда можно только то, что явно разрешено. Но в таком варианте школам не совсем удобно работать. Поэтому работают по черным спискам, когда можно всё, что явно не запрещено (как по ключевым словам, так и по конкретным адресам) и при этом несколько уровней фильтрации — для несовершеннолетних строже, чем для администрации, например. При желании теперь для каких-то пользователей вообще можно отключать фильтрацию (бывает такая необходимость) или в любой момент самостоятельно переключиться на фильтрацию по белым спискам.

ЦИТовская система фильтрации и раньше вполне хорошо работала (ко мне, например, несколько раз приезжали из прокуратуры с проверкой и все время были в основном довольны её работой), а новая позволяет вариантно настроить фильтры для разных групп и пользователей. За что большое спасибо ЦИТу и его администраторам.
avatar
Другой вопрос — что сейчас не 1990-е. Это тогда большинство детей компьютер могло пощупать только на уроке информатики.

Кстати, если знать пароль от школьного вай-фая, попадешь в сеть с фильтрацией?
avatar
Кстати, если знать пароль от школьного вай-фая, попадешь в сеть с фильтрацией?
В МБУ «Лицей № 57» именно так. Поэтому школьный вай-фай не пользуется у детей популярностью. Да и не каждый гаджет можно настроить на работу с прокси с авторизацией.
avatar
Другой вопрос — что сейчас не 1990-е. Это тогда большинство детей компьютер могло пощупать только на уроке информатики.
Куда заходят дети со своих мобильных устройств или домашних компов — это уже не проблема школы, а ответственность и обязанность родителей. Слава Богу, нас не обязывают и это контролировать, но некоторые рекомендации родителям мы даем
avatar
Куда заходят дети со своих мобильных устройств или домашних компов
Я собсно думал, что речь именно о ресурсах, запрещенных роскомнадзором. А тут опять прокуратура занимается фигнёй, вместо поиска действительных правонарушителей. (
avatar
Нет, здесь речь о Федеральном законе от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно его 5 статьи — Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Есть соответсвующий подробный реестр такой информации. Вот собственно говоря возможность доступа к такой иформации несовершеннолетних детей с компьютеров школы и проверяется прокуратурой.
avatar
речь о Федеральном законе от 29.12.2010 N 436-ФЗ
Пробежался. Интересный закон. Думаю, чтоб выполнить его цели нужно детей держать в звукоизоляционном инкубаторе с непрозрачными стенками. Сплошное ИБД.
… а ведь вся информация, получаемая в школе причиняет вред здоровью (близорукость, мышечная деградация, заболевания опорно-двигательного аппарата, контаминозные инфекции...) и некоторая развитию (может дитю гениальным художником развиться было предначертано, а его делают захудалым инженером-математиком).
avatar
Тольяттинский Центр информационных технологий
что это за… организация?
avatar
что это за… организация?
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр информационных технологий городского округа Тольятти.

https://www.tgl.net.ru

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента образования администрации городского округа Тольятти.

Основные направления деятельности:
Организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров.
Программно-методическое и консультационное сопровождение образовательного процесса.
Информационное сопровождение процессов модернизации образования.
Техническое и технологическое сопровождение образовательного процесса.
Обеспечение информационной безопасности.
Автоматизация систем управления муниципальной системой образования.
Технологическое сопровождение сайтов образовательных учреждений.
Организационно-технологическое и программно-методическое обеспечение ЕГЭ и ГИА.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.