avatar

Самарский психолог: нельзя дарить будущему первокласснику последний беззаботный август

Опубликовал в блог Учебный процесс
+2
Родители будущих первоклассников любят дать ребенку «погулять напоследок». Последний беззаботный август — что может быть лучше? А лучше может быть суровый первый предшкольный август, предупреждает популярный самарский психолог Наталья Богдан. Нельзя, чтобы ребенок перед школой расслабился и отдохнул «на полную катушку». Лучше занять его делом и показать неврологу. А самим родителям показаться психологу.


— Самый вредный подход — это позволить ребенку спать до обеда, свозить его на море, в аквапарк, словом, позволить дать ему «отдохнуть как следует». Когда ребенок идет в школу, он испытывает очень сильный стресс, так как сталкивается с огромными отличиями от детского сада. От него требуется самоорганизованность, его действия оцениваются по строгим критериям. Воспитатель учитывает особенности ребенка, а в школе во главу угла ставится образовательный процесс. Так что родители, которые дарят ребенку «счастливый» август, оказывают ему плохую услугу.

Постарайтесь поднимать его пораньше, благо световой день еще длинный. Важно, чтобы у ребенка были ежедневные обязанности. К примеру, кормить кота, поливать цветы. Дело в том, что в школе ребенок постоянно что-то должен делать, и нужно помочь ему освоить это состояние, научится находить в нем плюсы.

Также очень полезно посетить врача-невролога, чтобы тот назначил будущему первоклашке курс медикаментозной поддержки. Это могут быть лекарства, необходимые для поддержки нервной системы, улучшающие мозговое кровообращение, витамины. Лучше посетить врача заранее, чем столкнуться с тем, что через несколько месяцев у школьника появятся проблемы со сном, аллергические реакции и другие неприятности со здоровьем.

Школа — это стресс не только для ребенка, но и для родителя. Существуют курсы подготовки ребенка к школе, а родителей к этому никто не готовит. Поэтому я рекомендую и родителям тоже сходить к психологу, посоветоваться, поговорить о своих страхах, ожиданиях. Нередки случаи, когда у родителя были конфликты в школе, и он изначально уверен, что учителя будут обижать его ребенка. Если родитель был отличником, он часто не может и мысли допустить, что его чадо будет получать не только пятерки,- поведала Богдан в интервью «Волжской коммуне».
91 комментарий RSS
avatar
Лучше пусть картошку копает :) Тогда придет в школу полностью готовый к работе!
avatar
Лучше пусть картошку копает :)
А ещё пусть вагоны с углём разгружает! Тогда сам на коленях со слезами в школу попросится )))
avatar
Купил давно книжку для родителей первоклассников. Там приводится интересное сравнение, что психологические нагрузки первоклассника в пересчете на взрослого человека сопоставимы с нагрузками космонавта — поэтому первокласснику максимум поддержки и заботы.
Подсаживать ребенка на медикаменты — зло.
Фрукты и овощи лучше витаминок из красивых коробочек. Для кровообращения — физкультура.
avatar
НАверное первый раз полностью поддержу ваше мнение :)
avatar
Звучит из Ваших уст почти как хвалебная ода. :))))
Сколько людей — столько мнений.
avatar
Не возникнет ли зависимость от психолога. Если на каждый стресс надеяться на психолога и решение его советами.
avatar
Фигня всё. Но Дух отчасти прав. Ребенок-холерик без проблем приспособиться к новому темпу и ритму. Ребенку-меланхолику потребуется помощь родителей при выполнении домашних заданий. Долго, медленно и увы тупо:).
А в целом, если мне не изменяет память, деток готовят ещё в детском саду как сидеть на уроках, как отвечать и т.д. Эт как мамка двух бывших первоклассников говорю:)
avatar
Для учителя важно, чтобы дети были организованы к работе на уроке. Тогда урок будет «полноценным». Но есть обратная сторона медали, существующая классно-урочная система обучения делает наших детей нездровыми.

Об этом хорошо рассказывает академик Базарный, доктор медицинских наук
avatar
Не надо писать академик.К РАМН его акдемичество отношения не имеет.
avatar
Уф. Спасибо успокоили. А то я аж переживать начала. Обидно, знаете ли, за науку:)))
avatar
К РАМН его акдемичество отношения не имеет.
Что это меняет?
В.Ф. Базарный — российский учёный, врач, педагог. Доктор медицинских наук.
avatar
Если не меняет, то зачем было писано? Это всё материи тонкие.Тут всё авторитетом продавливается.Звание «академик»-оно авторитета добавляет.Отсутствие звания-убавляет.Надо играть чисто.
avatar
Эка вы батенька махнули:)
Надо играть чисто
. Так недолго и к вам на Автозаводскую загремет:)
avatar
Мелкое жульничество-признак душевного здоровья в 21 веке? Оррригинально!))
avatar
Эх. Дохтур:) Желаете об этом поговорить?:)
avatar
С инетом, доктор, с инетом:))) И а с кем вы общаетесь сейчас?:)))
avatar
С тырнетом? То-то я смотрю тупенько как-то всё.))
avatar
Вот-вот. Потому — не тупим, идем лечить:))) Займемся делом?
avatar
Делом? Нет.Бездельем заниматься лучше.
avatar
Но ведь он все таки академик, хоть и не МН. Что это меняет?
avatar
Я у нас знаю пяток член-корров и пару академиков разных академий.Более того, сам был коллективным член-корром Нью-Йоркской, блин, академии.Недорого, кстати, было.200 баков всего.)
avatar
Лоботряс:) Лентяй:) Жадина:) Настоящий мужик:)
avatar
Еда-она еда и есть.Пища: мясо, рыба, масло, ягоды, хлеб.Без разницы.)
avatar
Сказала же. Мужик и есть мужик. Даже «жрачку» себе не могёшь приготовить:). Одним словом — специалист.
avatar
Был у меня в жизни опыт, когда, признаться, я спасовал перед авторитетом. Разговор был пустяковый, я знал, что логика на моей стороне, но регалии человека меня сбили. Позже я убедился, что все ж таки я рек истину тогда.
Не бывает людей, одинаково хорошо разбирающихся во всех вопросах, поэтому соглашусь, регалии дают права козырять ими.
Ваше ж мировоззрение тоже ведь сформировано авторитетами.
avatar
Профессор сказал, что белка-птичка.И всё.И никаких зверьков!
avatar
Если по существу?:) С моей точки зрения, его мнение уже не авторитет, а исключительно субъективно. Это 1. 2 — да согласна я доктором. Некрасиво как то приписывать себе ранги и чины для… а теперь внимание:) — для изложения одной из многочисленных, но всё же, правильных точек зрения:))))
avatar
Не хочу прослыть занудой, но видимо придется чуток… рассчитываю на Ваше снисхождение.
Категория «правильности» — это формальный признак, не отражающий содержательную сторону. Можно много говорить правильных слов, но при этом заблуждаться.
avatar
О да. Мой любый пунктик.
Категория «правильности»
:) Об этом я даже не зарекалась:) Вы не зануда. Вы очевидно древний, впрочем как и я:))))
Насчет заблуждений — а заблуждается каждый из нас в пространстве чужих мыслей и суждений. Да и нафига нам ваще эти чужие «леса»?:)
avatar
Владимир Филиппович — однозначно авторитет. И его точка зрения, как одна из многих, безусловно имеет место быть.
Вы, бесспорно, выложили полезный ролик. Но. Любой процесс, будь то воспитание, обучение, лечение или уголовное расследование можно рассмотреть с различных точек зрения различных специалистов. К моему сожалению, в данном варианте я с вами не согласна.
avatar
Несогласны с чем? Что в России около 3-х тысяч школ работают по системе Базарного? С тем что он говорит, что познавательная деятельность у детей происходит в движении?
avatar
Перипатетики утверждали, что познавательная деятельность и у взрослых происходит в движении.Ага.
avatar
И да. Этот психопат дохтур:) таки прав. А давайте все начнём двигаться во время процесса обучения/работы кому как удобнее:)
Чума, а не воскресный вечер:) Чёт ужо «добрехались» до бреда.
avatar
Это не я.Это всё Аристотель.Психопат, блин.)Зы: Интересно, а вот компутерщики, они может от неподвижности такие? Перпендикулярно-ссылочные? Вопрос, однако.)
avatar
Не.Это просто компутерщики.Как пример сидячего мировосприятия.
avatar
То-та. А то запишусь к вам на прием и буду потом долго и мучительно есть ваш мозк:)))) чайной ложкой:))) Изыйди, ужо:)
avatar
Бойся меня:))) дохтур-психопат:). Ваша точка зрения всегда интересна и неоднозначна:). Спасибо за общение.
avatar
Владимир Филиппович — однозначно авторитет. И его точка зрения, как одна из многих, безусловно имеет место быть.
Помните знаменитое «А все таки она вертится!» Сколько авторитетов доказывало, что не фига не вертится, и сколько еретиков было осуждено, за… правду. Авторитеты они такие. Со средних веков еще. )
avatar
Я к тому речь веду, что Звание отражает заслуги человека перед наукой.
Но если человек бьет в грудь кулаком и говорит, «Я академик», то это не делает его автоматически «правее» других.
avatar
Звание отражает заслуги человека перед наукой.
Вы это серьезно?! Никогда диссертаций не писали читали? Это не заслуги человека перед наукой, это карьеризм и амбиции. И чем выше регалии без реальных заслуг, тем ниже значение человека в науке. К сожалению, Ваш Филиппыч из таких, которым звание всё, наука ничто.
avatar
Не соглашусь. Считаю, что карьериста от специалиста отличает, в первую очередь, опыт работы. Базарный В.Ф. часто выступает на тематических мероприятиях разного уровня. Я не поленился посмотрел несколько его выступлений.
avatar
Выступлениями у нас артисты зарабатывают, а не научные работники.
avatar
скепцизм
«Собака идет и человека ведет»?© Салтыков-Щедрин. Не, скепцизм скорее Ваша прерогатива. Я привык белое называть белым, а черное синим черным. ))
avatar
Как быть с полутонами, мир же не делится на 2 цвета? или это недостаток «зрения»?
Вот что для Вас является критерием истинности, да еще в тех сферах, где нет личного опыта и знаний недостаточно?
avatar
Как быть с полутонами
Называть их полутонами, в чем проблема?
Вот что для Вас является критерием истинности, да еще в тех сферах, где нет личного опыта и знаний недостаточно?
Ничего не является. Истина призрачна, даже там где опыта и знаний много. ))
avatar
Быть правым, говорить правду, и молвить истину — 3 «большие» разницы.
avatar
Диссертации бывают разные.Особенно если всякое киноведение и театромахию в расчёт не брать.)
avatar
сангвиники и флегматики
сами по себе нормально адаптируются без проблем:) Как правило. Хотя, конечно же, не без помощи родителей. Как то давно спрашивала у своей принципессы — кто тебя научил читать?:) Ответ не удивил — сама:))))
avatar
Вот послушает молодой папочка Владимира Филипповича; услышит, конечно же, только то что ему понятно, и пойдет «шашкой махать». «Здоровье отделить от воспитания...» и «Я б изменил всю выборную систему...» (примерно 14 минута). Про это он интересно услышит?:) Чудеса. Доктор медицинских наук и почетный работник образования. Сколько живу, столько удивляюсь.
avatar
У нас по этой методике в 35-й, кажется, обучаются. с конторками.

Обратите внимание на музей Пушкина А.С.
Стол имеется, но трудился автор за конторкой, может не глупее нас предки были
avatar
Да стопудов предки умны. И музей шикарен.:) А директор вообще умница. Но темп то и объем значительно увеличились?:)
avatar
Предлагаю не путать сладкое и вкусное.То, что темп времени и жизни увеличился, не значит, что человек стал быстрее учиться, да еще сидя попой на стуле. Физиологию трудно обмануть, Владимир Филиппович об этом и говорит.
avatar
значит. И это важно. Значит, что наши дети стали быстрее
быстрее учиться, да еще сидя попой на стуле.
. Мы с вами сидели. И они сидят. Только сидят намного дольше, чем наши с вами ж**пы, извините.
avatar
Вот на чем основано Ваше мнение, что дети стали учиться быстрее?
Я не про то, что программу сжали, и для детей плотность информации возросла, а про то, есть ли факты, что дети могут столько не только получить и пропустить через себя, но и освоить?
Я про то, что есть реальные успешные методики, но классическая система идет по худшему пути. Здоровье детей ухудшается не просто так.
avatar
Здоровье детей ухудшается ещё до школы.Видели как трёхлетки шпилят в телефон сидя ровно на заднице?
avatar
Малоподвижный образ жизни — одна из причин ухудшения состояния здоровья. А сидение на попе длительное время большая часть этой малоподвижности.
avatar
Моё мнение основано на материнском опыте. Поясняю:
1. Программу не сжали, а раздули до не воображаемых размеров. Я училась 5 дней по 4 часа. Моя принципесса — 6 дней по 6 часов.
2. Я училась 10 лет, моей принципессе учится… неважно. Короче после 11:)
3. Все необходимые учебные навыки и умения ребенок должен получить до 7 лет. Всё остальное:) накладывается на данную «платформу».
4. И последнее, все навыки воспитания (трудовое, умственное, художественное) формируются исключительно до школы:)Ну окромя нравственного. Оно единственное делает нас в старости верующими.
Фсё:)))
avatar
Все необходимые учебные навыки и умения ребенок должен получить до 7 лет.
Необходимые для чего? И где он должен их получить?
единственное делает нас в старости верующими
В плоскую землю?
avatar
Необходимые для чего
для получения жизненного опыта, уважаемый. А вы для чего получаете навыки и умения?
Где? Ну в первую очередь от родителей. Теперь же вы родителЯ везде рулите:)
avatar
для получения жизненного опыта
Я получал жизненный опыт без всяких навыков.
avatar
Ух ты:)))))))))))
Уникум прям чес слово. Опыт есть, а навыков нет:)))) Эт как так то, чума-чумаченная?
avatar
Навыки разве не в результате опыта получают?
avatar
Ну так то нет. Навыки появляются в результате деятельности. Но по-моему мнению, опыт! приходит значительно позже навыков:)
avatar
Так-то да.
НА́ВЫК — сложившаяся в индивидуальном опыте субъекта система регуляторных процессов, обеспечивающая устойчивое и стандартное выполнение действия.
avatar
Ну если вы не Гончаров:), то я всю равно против:)))))
avatar
В данном контексте слово «опыт» я понимала как идентичное «опытный специалист», «наставник» и т.д. и т.п.:) А не оттачивание навыков:)
avatar
Опыт — это получение навыков. Их нельзя получить иначе чем через опыт. И получать опыт и навыки можно всю жизнь, становясь опытным специалистом и наставником. Но опыт первичен. Без опыта навыков не будет.
avatar
Короче. Гончаров/Негончаров. Вы вначале получили знания, навыки приобрели, потом у вас появились умения, а потом ужо будет у Вас опыт. Фсё. Далее можете «блудить» словами сколь угодно.
А вот теперь уже самое интересное:) Когда есть опыт, тогда можно и «брехать»:)
avatar
Учатся на собственном опыте. И умения и навыки можно получить только через опыт.
Опыт личности — это совокупность приобретенных ею знаний, навыков, умений и привычек.
Теоретические знания отражают не непосредственные чувственные свойства предметов, а их общие существенные объективные отношения. Они отражают опыт, систематизирующий общие, существенные для познавательной и практической деятельности человека свойства реальности, являются системой понятий, обобщающих опыт, вскрывающих объективные законы и закономерности, из которых выведены принципы и правила.
Продолжаю вам цитировать учебник по психологии.
avatar
Да цитируйте сколько вам угодно статей и выдержек. Ну если позволите, я вам тоже начну кидать ссылки:). Опыта от вас не вижу. Простите. Увы и ах. Кидание ссылок и трактовка чужих мнений не является опытом.
Ах оставьте:)))) господин:))))
avatar
Позволяю, кидайте.
трактовка чужих мнений не является опытом
Почему?
Вам рекомендую прежде чем употреблять в речи понятия, которые вы не знаете, заглянуть в словарь. Ну а прежде чем составлять своё мнение по психологии, прочитать хотя бы основы этой науки. Хотя бы учебник.
Это не мой опыт, а опыт всех предыдущих поколений учёных-психологов.
avatar
О да. Чувствуется рука мастера. У меня то чего. Нииичего. А вы какого направления психологии больше придерживаетесь?:)
avatar
:) лихо закручен сюжет. Читайте уважаемый педагог лекции своим студентам, а не мне. Спасибо за общение:)
avatar
Заодно проштудируйте учебник ещё по какой нибудь науке:) Например после какого процесса появляются знания, умения, навыки:)
avatar
Ваше мнение понятно' так как у Вас нет другого опыта, кроме личного, которым Вы себя же ограничиваете. Как думаете, может ли быть иначе — хуже или лучше?
avatar
Конечно вы правы. Откуда у меня опыт?:)
Думаю иначе может быть. И таки да. Может быть и хуже и лучше:)))
avatar
И вот еще что, уважаемый дух. А Вы всегда чужой опыт считаете своим? И как Вы думаете, знание — это чужой опыт или что?:)
avatar
Чужое не может быть своим. Вот поделиться опытом можно, но не навязывать. Пусть человек сам решает, надо или не надо.
Как говорится, не стыдно не знать чего-то, а вот не хотеть учиться — застой.
Что есть знание по Вашему?
avatar
Тут не до смены поз и размеренности. Забытые темпы. Увы и ах.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.