avatar

Российских девятиклассников предложили научить разбираться в церковных соборах и колокольных звонах и самоограничиваться в потреблении благ

Опубликовал в блог Учебный процесс
+1
В России вновь делается попытка ввести школьный курс «Православная культура», рассчитанный на 1-11 классы. Чему хотят учить детей?


«По мнению разработчиков курса, выпускник девятого класса обязан „знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения“, „ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)“, „перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники“ а также „перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов“. Результатами курса авторы считают „формирование мировоззрения на основе православной духовно-нравственной традиции“ и „готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ“,- пишет „Коммерсант“.
62 комментария RSS
avatar
обязан „знать..."
А если буддист, то может не посещать занятия? Тогда эффект от такого введения будет обратным — все ломанутся в другие веры…
avatar
Как-то не очень понятно насчет других религий.
По закону учебный план школы на 70% состоит из обязательных предметов (в начальных классах — 80%). Как использовать оставшееся время, администрация решает сама с учетом мнения родителей. Часы можно потратить на дополнительные занятия по основным предметам, а можно ввести новые уроки — второй иностранный, астрономию и т. д. «Православная культура» претендует именно на это время. Курс разбит на три блока — для 1-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. Первый блок займет минимум 102 учебных часа. В первом классе разрешено изучать «Православную культуру» во внеурочное время, а вот дальше предмет предлагается ввести в расписание. Среди тем для изучения можно обнаружить «Во что верят православные христиане», «Добро и зло в православной традиции» и «Христианская семья». Авторы программы намерены добиваться «становления православных христианских ценностных ориентаций» у детей. А свои поступки ученики должны будут оценивать «на основе нравственных норм православной христианской традиции».

Для второго блока авторы «Православной культуры» воспользовались возникшей коллизией с логикой ведения предмета. С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), называя ее «логическим продолжением» курса «Основы религиозных культур и светской этики». Сначала обсуждалась возможность разделения курса ОРКСЭ на два года — и тогда он плавно перетек бы в среднюю школу — в ОДНКНР. Но этого так и не произошло, а конкретных предметов для нее так и не появилось. Теперь авторы предлагают заполнить эту описанную в законе предметную область курсом «Православная культура». Если это произойдет, то у родителей просто не будет альтернативы при выборе, пока не разработают другие курсы. В 5-9-х классах «Православная культура» претендует минимум на 175 часов (один урок в неделю), но «оптимальным» сроком называют 350 часов. Список тем для изучения занимает несколько страниц. Среди них действительно есть культурологические («Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре», «Православная храмовая архитектура» и т. д.), но большинство касается религиозного мировоззрения: «Православное христианское понимание смысла жизни человека», «Нравственная культура православной семьи», «Особенности нравственной культуры воина-христианина». Среди прочего школьнику предлагается изучить темы «Латинский прозелитизм на Руси» и «Искаженные толкования библейских текстов в литературе деструктивных сект».
avatar
Следующий этап это внедрение курсов «Практической инквизиции», «Ритуальное жертвоприношение», практикум по реинкарнации, самоучитель «Как распознать и поймать ведьму» и «Теория и практика борьбы с атеизмом».
avatar
самоучитель «Как распознать и поймать ведьму»
ни надо никаких самоучителей! видишь на улице, в трамвае девку которая забыла юбку надеть, хватай её за волоса и тащи до первой полыньи! ;-)))
avatar
Если такая девица будет симпатичной, то я ее к себе утащу, а не полынью :-D И нехай даже ведьмой будет… ну не в плане характера, а по сути характера увлечений.
avatar
Есть теория, почему в Европе бабы страшные: красота считалась признаком ведьмы, ибо мысли греховные возбуждала. Вот генофонд и пожгли.
avatar
Наверняка так и было. Потому сплошные меньшинства теперь или страшилища.
avatar
Да страшилы одни. )) Даже не знаю, кто страшнее… Итальянки или немки, шведки или голландки… Сложно определиться. ))
avatar
если кто не знает, то сообщаю: грузоподъемность метлы составляет 50 кг. Априори барышни с весом 50 кг и менее подлежали сожжению, и никакие оправдания не канали вообще. правда в местечке Онде-Ватер в Нидерландах вес ведьмы считался только до 49,5 кг. В общем всех барышень модельной внешности инквизиция сожгла.
avatar
А такая грузоподъемность откуда цифра взялась? Какие-то расчеты аэродинамические?
avatar
… Именно на вес ведьмы было рассчитано и популярное испытание водой. Для этого брали длинную веревку и привязывали большой палец правой руки несчастной жертвы к большому пальцу левой ноги, и наоборот, большой палец левой руки — к правой ноге. После этого на веревке женщину бросали в воду. Если она тонула — ее счастье. Тогда, подозреваемую вытаскивали на берег и отпускали домой. Если же она плавала, как пробка (бывали и такие!), безжалостно отправляли на костер, ибо считалось, что маленький вес имели только ведьмы.
В некоторых местах испытание водой заменялось обыкновенным взвешиванием. Так в ратуше города Онде-Ватер в Нидерландах, для таких случаев существовали специальные весы для «ведьм». Эти весы послужили образцом для создания подобных весов в Кельне, Минстере и других городах. Обвинение в связи с дьяволом снималось, если «ведьма» весила больше некоторой, заранее нанесенной на весовую шкалу величины. В Онде-Ватере эта предельная величина была равна 49,5 килограмма
avatar
Да это понятно. А почему именно 50 было пределом-то? На основе чего был расчет?
avatar
На основании технической характеристики метлы. Не тянет она груз более 50 кг. :-)
avatar
А так вот задуматься — какое мракобесие, тьма и невежество было… и снова нас туда тянет… я помню в детстве читал журнал «Наука и жизнь», «Техника-молодежи» и мне казалось, что в 21 веке я и на Марс слетать смогу и болезни все вылечат, а оказывается, что снова кругом колдуны, астрологи, жрецы разных конфессий…
avatar
стоит разделять мракобесие и религию. Атеисты любят вспоминать про средневековых инквизиторов, но как-то обходят стороной величайших ученых, таких как Рене Декарт, например. Он тоже мракобесом был?
avatar
Он скорее агностиком был. Ибо в его тезисах есть «Бог сотворил мир и законы природы. а дальше Вселенная живет сама по себе». А причина по который было много ученых среди священства и жречества проста — образование для широких масс было закрыто. А теперь назовите хоть одного крупного ученого-священнослужителя после того как наука стала доступна почти всем?
avatar
Хм и какие же открытия совершил этот ученый?
avatar
Мой тезис в том, что вера в Бога, в эсхатологию, в спасение души никак не мешает развитию науки и техническому прогрессу. Не нужно эти вещи противопоставлять, вот и всё.

А то, что среди попов множество мракобесов я не отрицаю. Их и среди атеистов-агностиков навалом. Хотя бы и в этой теме даже.
avatar
Представьте, что организовалась группа каких-нибудь сектантов-толкиенистов. Ушли в леса, живут там. Родился у них ребенок. И вырос он в этой среде — прекрасно говорит по эльфийски, знает генеалогию гномьих кланов, историю Средиземья и искренне верит, что все это взаправду. И потом этот человек попадает в наш современный мир. Вот как бы вы к нему относились? Я бы относился к нему как к обычному человеку, но осознавал бы, что он не вполне адекватен. Но вот если бы таких людей было много, они активно начали вмешиваться в общество, пропагандировать что в святых книгах о Бильбо Бэггинсе все истинно, то я бы стал испытывать раздражение. Лично для меня верующие любых конфессий приблизительно как вот такие толкиенисты. Я вовсе не отношусь к ним как к плохим людям, но стараюсь не спорить с ними, вы бы не стали же спорить с человеком не в себе, который верит в какой-то свой выдуманный мир? Мне не сама религия не нравится, а то, что вовлеченные в нее всеми силами хотят совершить экспансию и сделать подобными себе остальных.
avatar
для миллиардов верующих живших и ныне живущих, скорее сектант — это Вы ) Не стоит своё неверие выдавать за истину.
avatar
Так я не прихожу к ним в церковь и в дом и не агитирую, что моя точка зрения истинная. Они же лезут везде а их адепты из обычного народа просто уже агрессивно и нагло нападают на тех кто придерживается других взглядов. Я не прихожу в воскресную школу с предложением преподавать дарвинизм.
avatar
А вот по поводу религиозной экспансии и навязывания я с Вами согласен. Мне это тоже не нравится, священные тексты сейчас доступны каждому, обучиться ритуальным практикам можно самостоятельно, поэтому монополия клира на веру уходит в прошлое. Попытка слияния государства и церкви в единую идеологическую машину обречена на провал.
avatar
я не против изучения религии в школе, но, боюсь, цель у данной инициативы не образовательная, а чисто идеологическая. Тот же совок, но уже православный. Вместо пленумов ЦК КПСС будут проходить Соборы, а вместо пионеров-героев житие святых. Ничего в этом хорошего я не вижу.
avatar
цель у данной инициативы не образовательная, а чисто идеологическая. Тот же совок, но уже православный
в общем, согласна. Мы-то в универе вообще атеизм изучали. Тоже идеология.
avatar
А для ортодоксальных христиан, Вы верующий в РПЦ, еретик и подлежите уничтожению.
avatar
А если барышня весит более 50 кг. значит она на метле летать не может (метла не потянет), а раз летать не может значит не ведьма. вот у нас баба -яга летала в ступе, ступа аппарат помощнее метлы, и вес бабы-яги не оговаривался, метла выполняла роль руля направления, ну и еще следы можно было заметать.
avatar
Думаю в результате всего этого Россия станет самой атеистической страной в мире. Ну где еще в мире человек с самого детства столкнется с тем дискомфортом, маразмом и отсталостью которое дарит навязывание православных догм?
avatar
Представители конфессиональных сообществ мусульман, иудеев и буддистов подвергли критике проект курса «Православная культура» для школьников с первого по одиннадцатый класс, направленный Российской академией образования на экспертизу в ряд организаций. Авторы программы основ православия считают, что она сформирует у учеников «основы российской гражданской идентичности». Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявлял о намерении влиять на образовательную политику государства и предлагал расширить курс основ религиозных культур и светской этики. Представители других конфессий опасаются, что одобрение программы будет означать фактическое введение одиннадцатилетнего школьного курса православия, и призывают авторов программы «не раскачивать лодку» и не отбрасывать межрелигиозный диалог «почти на десятилетие назад».
Подробнее: kommersant.ru/doc/3048985?utm_source=kommersant&utm_medium=doc&utm_campaign=vrez
avatar
Просто нужно куда-нибудь приткнуть целую свору заднеприводных выпускников бурсы для активного сбора податей в казну епархии. Храмов то построить дороже, чем посадить «просветителей» в готовые здания школ. Интересно из каких средств будет вестись оплата «преподавателем» сего жизненнонеобходимого предмета.
avatar
да
avatar
Не знаю как и что, но неплохо будет в каждом классе вот такой герб повесить, да? ))
avatar
avatar
Интересно, а эти клоуны-общественники по религиозной линии с какого перепуга комментируют некие решения государственных структур?
Что не отменяет бардака в самих госструктурах - руководительница оной заявила, что вопрос об обязательном введение сего предмета без ее одобрения поставил на голосование ее заместитель, не имеющий на то полномочий.
Есть мнение, что весь этот цирк - попытка прощупать реакцию общества на подобные выкрутасы. Держать общество, как известно, можно тремя способами - сытостью, войной и идеей. С сытостью не выгорело, война тоже сомнительна (РИ не даст соврать). А вот идеология на почве религии вполне подходит...
avatar
Школьники знают про купола и АУЕ давным давно. Век воли не видать.
avatar
Есть же в школах предметы Окружающий мир, Природоведение.
На этих предметах рассказывают про теорию эволюции в природе.
Почему бы там же не рассказать и про теорию создания мира Творцом.
avatar
А почему бы не рассказать версию индейцев майя? Или зороастрийцев? Кстати не знаю как сейчас, а в мое время в старших классах уже на обществоведение что-то было — на примере японского фольклора об Идзанами.
avatar
Любую туземную религию можно отнести к той или иной теории. Это уже критерий классификации по признакам. В основе лежит «само появилось» или «создал Творец».
«Если посадить тысячу обезьян за компьютеры, то за миллион лет они напишут „войну и мир“ методом перебора случайных вариантов»- теория эволюции.
Пришел великий Ктулху, Бог, Краснорожий и создал человека из глины, земли, воды, огня — набор компонентов все равно конечен -теория Творца.
avatar
Я к тому, что в мое время в школе о теории создания мира давалась информация на уроках обществоведения. То есть уже было. Тут вся проблема в другом либо отделена церковь от государства и тогда все вопросы, связанные с религией преподаются только в воскресных школах (и их аналогах) в разных конфессиональных образованиях по желанию родителей (в светской же школе только общая инфа, что есть такие-то и такие-то религии) или же хватит пытаться прикрывать срам дырявым полотенцем и сказать, что государство ХОЧЕТ чтобы религия стала тоже частью власти и менять конституцию. То есть должно быть уже конкретно записано в Конституции — официально светская часть государства признает, что Бог есть или что его нет. И, если есть, то какой. А то все юлят да юлят.
avatar
Соглашусь.
Духовное развитие — это тоже часть мировоззрения человека. Без него никуда.
Только вот заинтересовано ли государство в духовном развитии?
Увы! Государство заинтересовано в послушании. А общество не готово сейчас к самоорганизации — нужен пастух.
avatar
А почему бы не рассказать версию индейцев майя? Или зороастрийцев?
а почему бы не рассказать? разве это не интересно?
avatar
Так я и соглашусь :) Что в таком ключе — нужно подавать, что вот мол на ранних этапах развития человечества были такие вот воззрения на возникновение мира, потом это трансформировалось в современные буддизмы, ислам и христианство и прочее. Но требовать какие-то соборы знать, праздники это лишнее.
avatar
в задачи школы не входит обращение детей в религию, это нужно понимать. Задача школы — дать ученику представление об основных мировых религиях и более углубленно рассказать о религиях, распространенных в России. Чтобы он понимал суть религии, знал историю возникновения и т.д. Поймите одно, образованным человеком намного сложнее манипулировать, ему сложно навязать радикальные взгляды, основанные на псевдо-религиозных теориях, увлечь его культом или сектой. У него будет уже привит иммунитет к этому всему, выработается критическое отношение, основанное на знаниях, а не предрассудках. В этом и заключается цель образования.
avatar
Закрывать глаза на религию, делать вид, что её не существует, отрицать вопросы, которые человек задает сам себе тысячи лет, это путь в никуда. Мы уже прошли период воинствующего атеизма, навязывания материалистической идеологии, к чему хорошему это привело?
avatar
Сколько агрессии от этих воинственных атеистов. необразованности, тупого самомнения. что только у них монополия на истину и только они знают как и что было.
avatar
А как иначе? Мы же результат естественного отбора, значит право имеем.
avatar
Ну вот Вы врач. скажите. почему же они всегда плачутся и все у них не так и все происходит не по ихнему и всем они вечно недовольны? )
avatar
Последствия перенесенной желтухи перекинулись на город? Очень может быть ))
avatar
Не так.«Предвкушение последствий перенесённой в будущем желтухи заполонило виртуальное пространство города»)))
avatar
История религии — хороший предмет. Полезно знать о разных культурах и конфессиях. Но краткого курса достаточно.
avatar
Это, кстати, вообще пробел в системе образования. Обучение ведется только в узких рамках текущей общепризнанной доктрины. «Вот так и только так!» Другие теории если и упоминаются, то только с оговоркой об ущербности.
Человек лишается выбора, и, следовательно, инструментария сделать выбор. Он должен только знать «как надо» и «не вякать». Любое инакомыслие пресекается.
avatar
Когда я учился в институте, то был такой предмет:«Научный атеизм».Да.Но перестройка, все дела-предмет отменили.Я не сдавал экзамены по этому предмету.И ещё один курс обошёлся без этого предмета.А вот дальше, наверное чтоб жизнь студенту мёдом не казалась, ввели предмет:«История мировых религий».
avatar
У мну был)) Но в ознакомительной форме, интересный вполне экскурс)) Вот, слава Богу, историю партии и марксизма-ленинизма у нас не было))) про это вообще страшное рассказывают)))
avatar
Вся история их партии заключается в одном. на каждом следующем съезде отвергали и разоблачали все, что принимали на предыдущем. Пока совсем не скурвились )
avatar
История КПСС была.Ага.Истмат и диамат были.Даже политэкономия, мать его Маркса, была.А вот госэкзамена «Научный коммунизм» уже не было.)
avatar
Молодой монах пришел однажды к отцу-настоятелю и сказал:

— Отче, почему мы переписываем наши священные книги всякий раз с предыдущей копии? Ведь если в нее вкралась ошибка, братья будут повторять ее снова и снова! Не разумнее ли копировать текст по самым древним манускриптам?

Настоятель монастыря взвесил эти слова и пришел к выводу, что монах прав. Взяв свечу, он удалился в библиотеку, чтобы сверить последние копии Писания с самым старым фолиантом, имевшимся в монастыре. Уже через час монахи услышали его ужасающие крики и сбежались посмотреть, что случилось.

Отец-настоятель громко плакал и кричал, биясь о стол головой и повторяя:

— Не «celibate», а «celebrate»!..

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.