avatar

Дальние поездки с автовокзалов Самарской области смертельно опасны из-за усталости водителей

Опубликовал в блог Криминал и происшествия
?
20 человек ранним утром 8 августа должны были прибыть на автовокзал Самары из Перми. Многие пассажиры спали, когда автобус на полном ходу врезался в бетонное ограждение на ремонтируемом участке трассы М5 в восьми километрах от Новосемейкино. К счастью, никто от удара не пострадал. Все пассажиры благополучно добрались до Самары на попутном транспорте. Однако сама машина получила довольно сильные повреждения.


В отношении водителя возбудили административное дело, идет расследование. Ему грозит штраф до трех тысяч рублей. По предварительной версии, он просто заснул за рулем. Ведь путь они с напарником преодолели неблизкий — были за рулем больше 16 часов.

Усталость, сонливость, снижение концентрации стали причиной похожего ДТП 21 июля, когда под Самарой автобус Уфа — Адлер врезался в грузовик, тогда пострадали десять пассажиров. Самая страшная авария с похожими обстоятельствами произошла 2 июля с автобусом Самара — Ижевск, под Заинском погибли 14 человек.

Владельцы транспортных компаний уверяют, что соблюдают все правила перевозки людей: перед дальними рейсами водители отдыхают, работают посменно… Тем не менее третья авария с участием наших земляков происходит из-за усталости водителей.

Корреспондент «КП» — Самара» расспросил водителей рейсовых автобусов на Центральном автовокзале, якобы для себя («хочу у вас работать»). Ответы бывалых желания не прибавили садиться за баранку и брать на себя ответственность за жизни людей.

Бывший сотрудник «Евразийской корпорации автовокзалов» откатал на дальняки полгода и ушел — зарплата смехотворная, нагрузки адские.

— Обещали 25 — 30 тысяч рублей, а на деле — 7 тысяч. Приходилось подбирать на дороге безбилетников. Контролеры, конечно, проверяют, но только тех, кто недавно работает, все остальные водители с ними в доле, — рассказал Алексей.

То, что основной заработок водителя складывается из денег тех, кто обходит кассы стороной, подтверждает и действующий водитель:

— На зарплату не проживешь. Постоянно штрафуют за безбилетников, на руках в итоге остается тысячи три. Но если «зайцев» не брать, все давно поувольнялись бы.

Подсаживаются в рейсовые автобусы и днем, и ночью. В основном те, кто добирается из города до деревень или путешествует между деревнями. Все в выигрыше: и водитель, и безбилетник. Один получает деньги на руки, второй не платит полную стоимость билета.

— Но отдыхать-то перед дальними рейсами дают? За рулем почему засыпают водилы?

— Народу не хватает, заработок терять не хочется, — рассказывает Малкин. — Был недавно у нас один, график себе составил: сутки через трое. Поработает и отдохнет хорошенько. Уволился через месяц: думал, 25 тысяч получит, а как пришла зарплата, обомлел — одна тысяча.

В справочной автовокзала ситуацию пояснять отказались: отправили к начальству. Однако получить комментарий у руководства АО «ЕКА» на момент публикации материала не удалось. Президент компании не отвечала на телефонные звонки на личный мобильный, служебные номера отзывались кроткими гудками.
9 комментариев RSS
avatar
Неправдивая статья. Или ее писал человек непонимающий, о чем пишет
avatar
Ну просветите нас наконец, что не так ))
avatar
Одной фразы " на полном ходу" достаточно
avatar
А что не так? Статьи о медицине почему не возмущали? там херни-то гораздо больше пишут.
avatar
Это у драйвера такая манера поднимать свою самооценку — посмотрит свысока, покачает головой, скажет «м-да», «какие глупости» или «вот он тут самый умный» и дальше идет. Нельзя его о деталях спрашивать, ему ж еще в рейс — не дай Бог всерьез задумается о сказанном…
avatar
Херня в медицинских статьях вас должна возмущать, я там каким боком?
avatar
Я считаю, что статья правдивая. Будучи безработным ходил на автовокзал по направлению ЦЗ. Я услышал тоже самое. А в их офисе мне предъявили требование — иметь личный автомобиль, чтобы ночью добираться до старогородского «Рабермана», где у них гараж.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.